Акустика этого британского бренда всегда оставляет двоякое впечатление: в её звучании вроде бы ничего особенного – ни особо убойного баса, ни праздничного верха, а слушать совсем не скучно. Когда всё сделано по правилам, и результат получается правильный. У нас на тестировании – старшая модель 3000-й серии с очень демократичной ценой.
Ценообразование вообще штука сложная – на простое, казалось бы, изделие (я говорю не только об акустических системах) набегает столько расходов, не видимых простому обывателю, что ценник может встретить у него полное непонимание. А иногда бывает наоборот – видишь солидную конструкцию в безукоризненном исполнении, а денег просят совсем немного. И сразу возникает мысль: наверняка на чём-то сэкономили, ведь чудес не бывает. Чудес, возможно, и не бывает, а вот грамотная производственная политика, позволяющая минимизировать расходы, вполне возможна. И Q Acoustics – как раз такой случай. Напомню, что этот бренд входит в крупный британский концерн Armour Home Electronics, которому принадлежат более 20 других производителей домашней электроники, кабелей и аксессуаров. Все модели Q Acoustics проектируются в Англии, а изготавливается в Китае под неусыпным контролем головного офиса. Такая тактика гарантирует высокий уровень технических разработок при достаточно недорогом производстве.
Не удивительно, что за последнее десятилетие Q Acoustics собрала внушительную коллекцию наград от европейских специализированных журналов.
Главным же фактором, позволяющим выпускать акустику с конкурентным соотношением цены и качества, стало распределение косвенных расходов (логистика, маркетинг, финансовое обслуживание) между всеми участниками Armour Home. И большую часть комплектующих компания производит сама без лишних накруток. Не удивительно, что за последнее десятилетие Q Acoustics собрала внушительную коллекцию наград от европейских специализированных журналов.
Модель 3050i – старшая в 3000-й серии, и она позаимствовала некоторые принципы и решения у более дорогих систем Concept 500.
Особое внимание было уделено жёсткости и инертности корпусов. Фирменная технология распределения внутренних стяжек P2P (Point to Point, от точки к точке) позволяет при минимуме потраченных материалов «успокоить» именно те участки стенок, где вибрации максимальны. Определяются они методом лазерной виброметрии. Ещё один собственный способ борьбы с нежелательными призвуками, Helmholtz Pressure Equalizer (HPE), выравнивает перепады давления внутри высокого корпуса и минимизирует в нём т.н. органные резонансы.
Прибавьте к этому закруглённые горизонтальные рёбра, передний щит со структурой сэндвича из двух плит MDF и «лапы» с шипами сзади. Интересно и то, что входные клеммы расположены не в нише, ослабляющей корпус, а вкручены непосредственно в заднюю стенку. Чтобы не увеличивать при этом габарит корпуса, клеммы использованы необычные – низкопрофильные винтовые посты QED.
Необычно в этих системах и то, что при классических напольных габаритах они двухполосные. Пара 165-миллиметровых драйверов и твитер калибра 22 мм расположены максимально близко друг к другу и образуют схему д’Апполито. Этим достигается расширенная диаграмма направленности в вертикальной плоскости и максимальное согласование излучателей по времени. Басовый тандем озвучивает диапазон от 44 Гц при поддержке фазоинвертора, внушительный порт которого с раструбом выведен на заднюю стенку. Диффузоры из целлюлозы с арамидным волокном обладают оптимальным сочетанием массы и жёсткости. Полосы делятся на 2600 Гц с тем расчётом, чтобы большая часть голосового диапазона оказалась ниже этой точки и не попала в зону фазовой нелинейности. Твитер с кольцевым радиатором, работающий до 30 кГц, изолирован от переднего щита слоем силиконового демпфера. Короткий рупор, образуемый внешним фланцем, формирует оптимальную диаграмму направленности.Басовый тандем озвучивает диапазон от 44 Гц при поддержке фазоинвертора, внушительный порт которого с раструбом выведен на заднюю стенку.
Для деления полос компания предпочитает фазолинейные фильтры Линквица-Райли 4-го порядка с крутизной 24 дБ/октаву. Элементы схемы тщательно подбирались – это катушки на витых разрезных сердечниках с малыми потерями на НЧ и высококачественные плёночные конденсаторы.
Отделка колонок безукоризненная. Выбор цветовых вариантов довольно широк: британский орех, серый графит, чёрный уголь и арктический белый (на нашем фото).
Сказывается приличный объём корпуса (32,4 литра): вокал имеет основательную опору, инструменты в нижней середине – реальное наполнение и достоверный масштаб.
В звучании 3050i сложно выделить какой-либо один характерный аспект –настолько оно сбалансировано и выверено. Тональный баланс линеен, никаких доминирующих нот или контрастирующих инструментов вы не услышите. Бас не рекордно низкий, но он не затянут и достаточно подвижен, чтобы без проблем отрабатывать быстрые серии ударов. Сказывается приличный объём корпуса (32,4 литра): вокал имеет основательную опору, а инструменты в нижней середине – реальное наполнение и достоверный масштаб. На записи ударной установки каждый барабан явственно идентифицируется по размеру. На большой громкости колонки звучат чисто, без окраски и корпусных призвуков. Из фазоинверторного порта прилично дует, но воздушный поток благодаря рекордному сечению раструба рассеивается без шума. Чувствительности колонок вполне достаточно, чтобы особенно не заморачиваться по поводу мощности усилителя – у нас оконечник Emotiva A-300 после двухчасового прослушивания в 50-метровой комнате даже не стал тёплым.
Но главная фишка Q Acoustics 3050i, конечно же, построение сцены. Близкое расположение излучателей, классическая схема д’Апполито и ВЧ-волноводы – всё это реально работает. Диаграмма действительно получается широкая, и колонки не обязательно направлять на слушателя, лучше, если они будут стоять параллельно передней линии. Тогда картина получится максимально широкой, да и детальность будет на высоте. Причём в буквальном смысле – размещение одного из басовиков у верхней границы лицевой панели поднимает часть мнимых источников в сцене. Это интересный эффект, здорово оживляющий восприятие. Кроме того, колонки можно слушать и сидя, и стоя – вертикальная дисперсия у них изумительная.
Верхний диапазон абсолютно неназойливый, но недостатка «атмосферных» составляющих не чувствуется. Металл передаётся очень натурально, звонко, со всеми гармониками. Середина разборчивая, немного бархатная, что характерно для бумажных динамиков.Кроме того, колонки можно слушать и сидя, и стоя – вертикальная дисперсия у них изумительная.
Да и с общей динамикой у них всё в порядке – прибавляешь громкость, звуковое давление растёт, но ни окраски, ни компрессии сигнала не слышно.
Теперь компактно сформулирую общее впечатление. Q Acoustics 3050i — колонки предельно честные, они ничего не добавляют, не приукрашивают и не пытаются утаить. Всё, что имеется в записи, будет передано с максимальной точностью и по тональности, и по динамике, с чёткой передачей пространственной картины. Требования к усилителю у них минимальны: в обычной комнате будет достаточно и 50 Вт, темброблок не понадобится. Благодаря широкой диаграмме твитера ставить колонки можно не по правилам, небольшая асимметрия на звучании не скажется. А самое ценное, что они явно не равнодушны к музыке и при воспроизведении не скрывают эмоций.
КОМПОНЕНТЫ
Q Acoustics 3050i
Производитель: Armour Home Electronics (Великобритания)
Конфигурация: 2 полосы, 3 излучателя || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот (+3/-6 дБ): 44 – 30000 Гц || Номинальное/минимальное сопротивление: 6/4 Ом || Чувствительность: 91 дБ (2,83 В/1 м || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 100 Вт || Частота раздела полос: 2500 Гц || Эффективный объём: 32,4 л || Габариты: 1020 x 310 x 310 мм || Отделка: британский орех, серый графит, чёрный уголь, арктический белый || Масса одной шт. 17,8 кг
Ссылка на источник: http://www.salonav.com/arch/2019/12/akusticheskie-sistemy-q-acoustics-3050i.htm