Эта техника появилась на нашем рынке относительно недавно и, как показали наблюдения, встречена была неоднозначно. Впрочем, тут надо уточнить — большинство отзывов негативного свойства возникли не по результатам прослушивания или владения, а по принципу «лечения по фотографиям». Сказались и сами исходные данные — малознакомый американский производитель с частично китайской сборкой и относительно недорогой техникой.
Отчасти понять скепсис можно, хотя такой заочный подход я считаю в корне неверным. Личного подробного знакомства с продукцией Emotiva у меня не было, а по впечатлениям на выставке ничего плохого вспомнить не могу. Но и вычленить подробно почерк и характер тогда не получилось. Значит, нужно внимательное прослушивание, тем более, что тест техники этого производителя читатели просили не один раз.
Предварительно я даже не стал подробно изучать матчасть. Логично, что «родные» предусилитель и усилитель мощности, да и со своей же акустикой, должны показать то, как производитель представляет себе желаемое звучание. Тем более, что речь пойдет об аппаратах, относящихся к самой старшей линейке в каталоге Emotiva.
Сначала беглый осмотр. Панели корпуса, подгонка, обработка, качество кнопок, разъемов и винтов не вызывают нареканий. Нормальное хайфайное качество, не хуже аналогов. Корпуса жесткие, с хорошей пассивной вентиляцией. Да, явно хайэндной атрибутики не видно (кроме увесистого металлического пульта), но кто бы здесь ее ожидал? В остальном же все сделано добротно.
Единственное, что традиционно нужно немного поругать — синюю подсветку. Но с парой оговорок: во-первых, вживую она выглядит не сверхъярко и не слишком едко, а во-вторых, в режиме ожидания не работает ни один синий светодиод, только видна ненавязчивая янтарно-желтая подсветка выключателей, выполненных в виде логотипов. Это решение, пожалуй, поизящнее, чем у многих хайэндщиков.
Усилитель мощности Emotiva XPA-2 Gen3 имеет модульную конструкцию, доступны конфигурации от 2- до 11-канальной. В каталоге компании есть кинотеатральные процессоры от 7.1 до 16 каналов, для которых и нужно все это разнообразие. Выпускается два типа модулей: одно- или двухканальные, соответственно, большей и меньшей мощности. Нужную конфигурацию следует заказывать изначально, однако возможно и наращивание — российский дистрибьютор уже пообещал в скором времени наладить поставки отдельных модулей.
В моем случае на тест была предоставлена версия стерео с двумя одноканальными модулями (300 Вт на 8 Ом), которая работала в паре со старшим стереопредусилителем.
Emotiva все усилители мощности оснащает импульсными блоками питания. Разработчики объясняют, что при умелом подходе получается сделать импульсный БП должного качества, тогда как линейное питание на том же уровне выйдет существенно дороже. Компания же позиционирует себя как производитель доступной техники Hi-Fi-класса. Я согласен с этим объяснением, ведь на рынке уже есть усилители, работающие в AB-классе, но с импульсными БП, причем по цене эти аппараты нередко дороже, и некоторые из них звучат хорошо.
Предусилитель Emotiva XSP-1 целиком разобрать не удалось — закрепленный внутри корпуса второй экран так просто не снять (прикручен он ко всему, к чему можно прикрутить). К тому же нужно еще отсоединять всю внутреннюю проводку — проложена она через отверстия в этом экране-кожухе. Пришлось заглядывать в щелочки. Блок питания, похоже, сочетает признаки линейного и импульсного. Можно рассмотреть тороидальный трансформатор. Но вольтаж, переключающийся автоматически между 115/230 В, не совсем обычный случай. Впрочем, точно не скажу, рассмотреть детали не получилось.
Основная часть конструкции выглядит хорошо: качественные платы, аккуратная сборка. Особой разницы между тем, что имеет китайское происхождение, и тем, что сделано в Штатах, я не увидел (платы предусилителя изготавливаются в Китае, а комплектующие старшей линейки усилителей мощности — в США). Кроме основной платы предусилителя есть еще несколько деталей: входы и выходы собраны на отдельных платах, а под небольшим экранирующим корпусом разместился фонокорректор. Конечно, корректор здесь не самый сложный, на операционных усилителях, впрочем, сделан он аккуратно (это не плата, как иногда бывает, размером со спичечный коробок, болтающаяся на входных разъемах безо всякой защиты). Работать корректор может как с ММ, так и с МС головками — на выбор есть четыре значения импеданса в диапазоне от 100 Ом до 47 кОм.
Если изучить функционал Emotiva XSP-1, то он окажется не совсем обычным. Помимо традиционных линейных входов/выходов (балансных и небалансных) и фонокорректора, есть еще сквозная петля и расширенные возможности для подключения сабвуферов — можно подключить один саб на все или по штуке на каждый канал. Также присутствует регулировка частоты среза в диапазоне 50-250 Гц.
Главное, что мне не понравилось у предусилителя, — всего один стереовыход на мощник. Ведь если подумать, наличие в линейке модульного усилителя предполагает, что покупатель может захотеть сделать биампинг, и даже по три модуля на канал поместятся в таком мощнике, но пред такой коммутации не позволяет.
Основное прослушивание было запланировано с родной старшей акустикой Emotiva Airmotiv T2. А для контроля можно будет попробовать пару раз переключиться на акустику Yamaha NS-5000 (вот ведь непростое сочетание получится). В качестве источников — цифровой проигрыватель Lyngdorf CD-2 и проигрыватель винила Music hall mmf 5.3 с ММ-головкой Ortofon 2M Bronze. Система собрана заранее, настроена так, что сразу можно начинать прослушивание.
Начал прослушивание с альбома Tsuyoshi Yamamoto Trio «Speak Low». Звук на первый взгляд округлый, чуть смягченный или как минимум неострый. Есть насыщенность и наполненность, неторопливость и некая успокоенность. Бас объемный, середина более-менее ровная, не слишком раздутая; верха, даже несмотря на ленточный твитер в акустике, неяркие, без подчеркнутой остроты. Характер сложно назвать светлым или темным — именно в таком ключе его сложно оценивать.
Детальность, наверное, даже повыше, чем я ожидал, но нет ощущения ее подчеркнутости, явного аналитичного упора не заметно. Динамика уверенная, неторопливая, обстоятельная. Во всем ощущается некая спокойная ритмичность, без яркого напора, но и без неуверенности или вялости. Подача скорее эмоциональная, но опять же ненавязчивая, с хорошим спектром эмоций, но без гипертрофированности.
Сцена средне-масштабная, более выраженная по ширине, чем по глубине, но с хорошо различимыми образами. Разные инструментальные партии несложно разделить в пространстве, однако общий характер звука сопротивляется любому явному разделению музыки как целого на составляющие. Характер и специфика записи конкретного альбома прослеживается без труда, есть узнаваемость, но акцентирования на каких-то отдельных особенностях я не заметил.
Следующий диск — The Album Leaf «In a Safe Place». Объемно, воздушно, атмосферно, но без остроты. Звук большой, но не слишком тяжелый, эмоциональный, но не перехлестывающий. Кроме смягченности, есть как будто крошечная доля теплоты, ровно-ровно распределенная по всему диапазону. Детали и нюансы слышны, звук рельефный, но без вычурности. Весьма неплох масштаб, который, однако, не наваливается всем весом на слушателя. Ритм система держит хорошо, хотя подчеркнутой хлесткости или жесткости не слышно.
В целом звук получается подробный, честный, но подчеркнуто комфортный и смягченный. Возможно, в некоторой мере здесь сработало помещение, имеющее звуковую обработку, но, кроме того, такое представление о звуке более-менее созвучно с тем, что я подметил во время выставочного знакомства с характером техники Emotiva. Там тоже не было подчеркнуто грубой, силовой или резкой подачи, но был и масштаб, и эмоциональность.
Еще одна запись — Toshinori Kondo & DJ Krush «Ki-Oku». Здесь можно послушать множество оттенков большого, но не однообразного баса. Объем опять же есть, наполненность тоже, да и фактуры басов неплохи. Но выражено хлесткой или резкой атаки нет.
На этом альбоме временно поменяли акустику на Yamaha NS-5000. Звук, конечно, получился другим, но не во всем. Формальный контроль акустики нормальный — нет ни вялости, ни бубнения. Звук острее, детальнее, чуть быстрее. Но все равно заметно слышно предпочтение к большой, объемной, но не острой подаче. И даже эмоционально характер усиления слышен примерно так же, как раньше — эмоций достаточно много, но нет перебора. Можно поставить любую запись, и она не будет вышибать из слушателя слезу или проводить сеанс акустического массажа печени. Кто-то, возможно, и сочтет это недостатком, но это вопрос вкуса. А то, что систему можно слушать долго без слухового или эмоционального утомления, явно хорошо.
Вернул систему в изначальное состояние, слушаю дальше. Первый альбом Queen прозвучал даже несколько детальнее, чем я ожидал. Специфика записи и некая коробочная уплощенность звука слышны. Но в остальном результат лучше ожидаемого — слушать не просто можно, но слушается интересно; смягченность здесь не равняется просадке по детальности, а аккуратная эмоциональность не перекрывает собственные эмоции записи. И большая сцена с воздухом здесь тоже на пользу. Конечно, есть варианты отслушать этот альбом в других системах, с большей детальностью и точностью, но вот что при этом станет с удовольствием от прослушивания — большой вопрос.
Еще один диск — Cradle of Filth «Dusk and Her Embrace». Здесь ощущения получились неоднозначными. Вроде бы и явного отличия по динамике-детальности от предыдущих записей не заметно, и звук сохраняет некую цельность... Но музыка воспринимается не так, как можно было ожидать, а как-то подчеркнуто, немножко даже комично, как будто в следующую секунду Cradle of Filth запоет-заиграет «Band on the Run» с характерными интонациями сэра Пола.
Дальше пара дисков с классической и не совсем классической инструментальной музыкой. Прелюдии и фуги Шостаковича и интересный сборник «Мелодии» «Low Strings». В целом и там и там звук более правдоподобный, чем можно было предположить. Детальность есть, с тембральной достоверностью все неплохо, и окраски сильной не слышно. Дальше вопрос личных и вкусовых оценок — кому-то такая подача прекрасно подойдет для длительного прослушивания, ну а кому-то для прослушивания классики нужен будет другой звук, еще более точный или более остро-прозрачный. Это всего лишь вопрос предпочтений.
Для того чтобы получить полное представление о тестируемых аппаратах, в первую очередь о предусилителе Emotiva XSP-1, осталось послушать немного винила и оценить способности фонокорректора.
В звуке с винила можно отметить схожий общий почерк, что ожидаемо. Необычными оказались большая воздушность и атмосферность звука, и более детальная, менее формально-упрощенная подача, чем я предполагал, изучая реализацию фонокорректора. Есть воздух, есть эмоциональность, хороший объем сцены. Кроме этого, звучание мне показалось скорее светлым, но в данном случае это, конечно же, будет зависеть от сочетания с проигрывателем. А важно в первую очередь то, что корректор не показался мне формальной опцией.
Конечно, это объективно начальный уровень. Используя самостоятельный фонокорректор уровнем повыше, можно получить и звук получше, но и встроенный использовать можно, по крайней мере, на первое время. Никакого стойкого отторжения корректор у меня не вызвал, скорее наоборот — некоторые бюджетные внешние коробочки могут оказаться хуже (и по объективному звуку, и по отсутствию некой сыгранности характера).
По сумме ощущений комплект показал себя лучше ожидаемого. Да, есть свой характер, и его нужно учитывать, особенно тем, кто предпочитает высокую аналитичность звука или эмоциональную нейтральность. А кроме характера можно отметить неплохую универсальность и приличную жанровую всеядность. Свой собственный почерк этой пары мне видится куда более приемлемым, чем, например, явный «сахар» в звуке, или акцентированные верхние частоты, что свойственно некоторой технике массового хайфайного сегмента.
Официальный сайт: Emotiva XSP-1, Emotiva XPA-2 Gen3
Cradle of Filth — Dusk and Her Embrace / Music for Nations / KOCH KOC-CD-8293 / CD Stereo
D.Shostakovich — Preludes and Fugues for Piano, Op.87 Nos.1-10 - Tatiana Nikolaeva / Мелодия MEL CD 10 00073 / CD Stereo
Low Strings / Мелодия MEL CD 10 02476 / CD Stereo
Queen — Queen / Parlophone 0777 7 89276 2 4 / CD Stereo
The Album Leaf — In a Safe Place / Sub Pop SPCD 640 / CD Stereo
Toshinori Kondo & DJ Krush — Ki-Oku / Sony Records SRCS 8093 / CD Stereo
Tsuyoshi Yamamoto Trio — Speak Low / Venus Records TKCV-35038 / CD Stereo
Jim Hall — Concierto / CTI Records GP 3030 / LP Stereo
Pink Floyd – The Wall / CBS/Sony Japan 40AP 1750-1 / LP Stereo
Terje Rypdal – Waves / ECM Records / Trio Records PAP-9098 / LP Stereo
Предварительный усилитель Emotiva XSP-1:
Входы: стерео 2 XLR и4 RCA, многоканальный XLR и RCA, сквозной RCA, звукоснимателя (MM или MC)
Выходы: стерео XLR и RCA, сабвуфер (левый, правый, общий) XLR и RCA
Интерфейсы: триггерный, ИК-сигнал
Потребляемая мощность (в рабочем режиме): 32 Вт
Габариты: 432х152х420 мм
Вес: 13,15 кг
Усилитель мощности Emotiva XPA-2 Gen3:
Выходная мощность:
300 Вт на канал; 20 Гц – 20 кГц; КНИ < 0,1%; на 8 Ом
550 Вт на канал; 20 Гц – 20 кГц; КНИ < 0,2%; на 4 Ом
800 Вт на канал; 20 Гц – 20 кГц; КНИ < 0,5%; на 2 Ом
Диапазон частот полной мощности (при номинальной мощности нагрузка 8 Ом): 20 Гц — 20 кГц (+/-0,1 дБ)
Частотная характеристика в широкополосном диапазоне: 5 Гц — 80 кГц (+0/-0,15 дБ)
Входы: RCA и XLR, по одному на каждый канал
Входное сопротивление: 33 кОм (XLR).3,5 кОм (RCA).
Размеры: 432 х 203 х 483 мм
Масса (двухканальная конфигурация): 16,1 кг
Ссылка на источник: https://stereo.ru/to/jcls3-test-predusilitelya-emotiva-xsp-1-i-usilitelya-moschnosti-emotiva-xpa-2-g...