Акустические системы Magnat Tempus 33
Для меня признаться в нежной любви к акустическим системам начального ценового диапазона, это как для русской графини галантного века сознаться в своем пристрастии к соленым огурцам и водке. Этакий péché mignon («милый грешок», фр.), который был позволителен видавшим виды особам высшего света.
В моем случае это означает, что многие годы общения с аудиотехникой высокой ценовой категории совершенно не отбили у меня исследовательский интерес в отношении недорогой аппаратуры. Множество раз мне доводилось убеждаться в том, насколько здорово многие разработчики распоряжаются скромным бюджетом, выделенным на создание акустики начального уровня, и у них получаются настоящие шедевры конструкторской мысли. Посудите сами – если вы работаете над созданием амбициозной линейки АС, ориентированной на взыскательную и платежеспособную аудиторию, то вашей основной задачей будет сперва добиться потрясающего звука, а уже затем думать о том, как сэкономить. При разработке же акустики начального уровня у вас есть очень ограниченный бюджет, в рамках которого нужно выжать максимум из доступных в данном ценовом диапазоне компонентов – динамиков, корпусов, катушек, и т.д. Так вот подлинный талант инженера проявляется именно в данном сценарии, и тем интереснее изучать начальные серии акустических систем крупных производителей, ведь именно они могут себе позволить потратить необходимо время и ресурсы на создание недорогих моделей, которых они рассчитывают продавать многие тысячи штук по всему миру.
Знакомимся
Как раз к данной когорте производителей и относится немецкая компания Magnat, многие десятилетия создающая акустические системы в самых разных ценовых категориях, всегда отличающиеся при этом отличным соотношением цены и качества. В данной статье мы рассмотрим младшую модель полочных мониторов из серии Tempus. Данная линейка ориентирована как на небогатых любителей стерео, так и на поклонников домашнего кинотеатра. И открывают ее как раз Tempus 33. Несмотря на скромную цену, они представляют собой достаточно внушительные полочные колонки весом 5 килограммов каждая. Каких-либо откровений с точки зрения конструкции, на первый взгляд, не просматривается, однако поскольку «дьявол сокрыт в деталях», изучим Magnat Tempus 33 более подробно.
Изучаем
Первым делом обращают на себя внимание солидные размеры корпуса. В сочетании с не самым маленьким основным СЧ/НЧ-динамиком они обещают неплохой бас. Само собой, в качестве акустического оформления выбран фазоинвертор, порт которого выведен на заднюю панель, в верхней ее части. Согласно заявленным характеристикам нижняя граничная частота составляет 33 Гц, правда, скорее всего, указана она по уровню -10 дБ, однако и такой результат для полочных колонок данного класса можно признать выдающимся. Сам динамик диаметром 170 мм оснащен диффузором, сделанным из целлюлозы со специальным покрытием. В подвижной системе использована вентилируемая звуковая катушка, что позволяет добиться больших показателей подводимой мощности. Немаловажная деталь – при разработке динамика использовался анализатор искажений от Klippel, что обычно означает отличную механическую стабильность конструкции.
В целом для своей ценовой категории младшая модель от Magnat выглядит очень солидно, в ней реализованы фактически все условия для получения качественного звука.
Высокочастотный диапазон в
Tempus 33 озвучивается дюймовым твитером с куполом из тканого материала и мощной неодимовой магнитной системой. Металлическая накладка вокруг купола служит небольшим волноводом, позволяющим оптимизировать диаграмму направленности на высоких частотах. Разделительный фильтр четвертого порядка – спад 24 дБ на октаву – оптимизирован по фазе, плюс в нем использованы довольно качественные комплектующие. Частота раздела полос установлена на 3300 Гц. Терминалы для подключения кабелей вполне традиционные, и пусть клеммы не слишком большие и расположены близко друг к другу, их вполне хватит для использования как разделанных, так и просто луженых проводов среднего сечения. В целом для своей ценовой категории младшая модель от Magnat выглядит очень солидно, в ней реализованы фактически все условия для получения качественного звука.
Подключаем и слушаем
Прослушивание проводилось при установке Magnat Tempus 33 на засыпанные акустические стойки высотой 60 сантиметров. В качестве источника сигнала и усилительной части выступала проверенная связка проигрывателя компакт-дисков и интегрированного усилителя от Bryston. Само собой, используемая электроника оказалось выше классом, чем исследуемые мониторы, однако именно в таком сценарии из них можно выжать максимум того, на что они способны. После непродолжительного прогрева уже можно сделать основные выводы. Прежде всего нужно отметить, что колонки обладают очень сбалансированным и нейтральным почерком. Иногда в погоне за пресловутой детальностью разработчики настраивают недорогие колонки таким образом, чтобы они подчеркивали верхнюю середину и ВЧ. При первом прослушивании в магазине такие мониторы, что называется, «бросаются в уши» и таким образом сами себя продают. В случае с Magnat Tempus 33 все не так, здесь мы имеем дело с настоящим High Fidelity.
Колонки способны переваривать достаточно большие уровни мощности, загнать их в перегрузку довольно сложно.
Никакой вычурности, ровная и правильная подача, с хорошим басом и весьма подробной «серединой». Очень хорошо строится сцена, на концертных записях Ива Монтана можно четко отследить все перемещения великого шансонье. Следующий тест часто ставит в тупик недорогую акустику – правильно воспроизвести сложный тембр виолончели удается далеко не всем колонкам начального уровня. В исполнении Tempus 33 инструмент похож сам на себя, густой и насыщенный тембр передается с сохранением присущей ему легкой назальности, никогда не переходящей в гул. Особенно порадовало воспроизведение как мужского, так и женского вокала – полная узнаваемость солистов, прекрасная артикуляция, полное отсутствие подчеркивания шипящих, столь часто портящего впечатление от работы даже весьма дорогих акустических систем. Бас у Magnat Tempus 33 хоть и не потрясает основ мироздания, однако на соответствующих записях, таких как последний альбом Red Hot Chili Peppers, все же позволяет почувствовать работу бас-гитары и ударных, что называется, нутром. При этом колонки способны переваривать достаточно большие уровни мощности, загнать их в перегрузку довольно сложно. В общем, очень уверенное выступление, за такие деньги сложно требовать большего.
Паспортные данные:
Тип – полочные акустические системы | Название – Magnat Tempus 33 | Частотная характеристика, Гц – 33—45 000 | Число полос – 2 (СЧ/НЧ – 17 см, ВЧ – 2,5 см) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 91 | Подводимая максимальная мощность, Ватт – до 150 |Габариты одной колонки, см – 34,5 x 20 x 27 | Масса одной колонки, кг – 5
Оценки
+
|
Ровная и правильная
подача без
лишних
акцентов на
верхней
середине,
достаточно
глубокий бас, хорошая сцена
|
|
-
|
Маленькое
расстояние
между
клеммами для
акустических
проводов
|
Дизайн....................................90
Качество изготовления..........95
Звучание................................90
Эргономика............................95
Итого......................................90
Вывод:
Magnat Tempus 33 – отличный пример того, насколько хороши в последние годы стали акустические системы начального уровня. По большому счету, выявить существенных недостатков у них невозможно, лишь отсутствие некоторой утонченности и воздушности в звуке оправдывает наличие в фирменной линейке более дорогих колонок.
Ссылка на источник:
https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/byudzhetnyy-profitsit-akusticheskie-sistemy-magnat-tempus-33/