Есть аудио компоненты, которые звучат совсем не так, как от них ожидаешь по внешним признакам: цене, внешнему виду, комплектации. Фонокорректор Parasound Z phono как раз оказался таким. Американская компания Parasound выпускает этот корректор уже почти 15 лет. Изменения минимальные: смена дизайна передней панели с рэковой на обычную, без ушек. Аппарат принадлежит к серии Zcustom, все аппараты которой имеют корпус для установки рэковый шкаф. Секрет столь долгого пребывания на рынке: относительно низкая цена при высоком качестве звучания.
Если заглянуть под крышку прибора, то можно увидеть силовой трансформатор, заключенный в экран из пермаллоя. Выпрямленное напряжение стабилизировано линейными стабилизаторами. На заднюю панель выведен переключатель фазы сетевого напряжения. Это не просто важный и значимый инструмент настройки и избавления от сетевого фона. Это ещё и показательный момент для всех пользователей о важности соблюдения сетевой фазировки всех компонентов тракта. Такой переключатель, на мой взгляд, должен устанавливаться во всех слаботочных устройствах, стоимость небольшая, польза очевидна!
Элементная база ничем эксклюзивным не выделяется, но нужно отметить, что в цепи коррекции операционных усилителей NE5534 поставили конденсаторы с полистирольным диэлектриком – такой диэлектрик не обладает накоплением статики, он нейтрален. Это говорит о понимании инженерами Parasound звуковых характеристик применяемых элементов. Выходной буфер организован на опере OPA2134.
Фонокорректор работает с ММ и МС типами картриджей, вход для них один, переключатель находится на задней панели. Из технических характеристик можно выделить высокое значение коэффициента усиления для ММ-картриджей – 46 дБ и огромную перегрузочную способность по входам.
Во время прослушивания сразу же была отмечена отличная энергетика и чистота звучания. Вся звуковая информация сосредоточена в среднечастотном диапазоне, соответственно, тональный баланс также имеет здесь акцент. Высокочастотная область звукового диапазона хорошо проработана, в ней достаточно воздуха и пространства. Тарелки перкуссии имеют яркий, звонкий удар и пространственную реверберацию. Бас, система воспроизводила не напрягаясь, при достаточном его количестве, он был неплохо артикулирован и подвижен.
На дорожке Kari Bremne Gåte Ved Gåte записан женский вокал с клавишными, гитарами и перкуссией. Отлично слышимый эффект пространства помещения, в котором происходила запись. Вокал звучит с записанным эхом, звучание живое, это не студийная сухость. Местами есть подчеркнутые сибилянты, но они есть и в записи, а акцентированная середина всей системы их показывает более явно. Зато удар по барабану с отличной атакой и хлесткостью.
Электрогитара и ударная установка в Karl Ratzer Finger Snappin' Good звучат бодро, хлестко, энергично! Инструменты хорошо разделены в пространстве и имеют очерченные образы.
Выделенный вокал в Silvana Deluig Sur не мешает наслаждаться всей красотой музыкального сопровождения в целом и каждым инструментом в отдельности. Открытое, ясное звучание, в музыкальном полотне сохранены тонкие вибрации.
Труба Thomas Siffling (Trio Halleluja) звучит не ярко, с мелкими подробностями. У тарелочек долгий шлейф и крупная аура вокруг. «Читаемость» бас гитары превосходна! Общее звучание комфортное и не напряжное.
Инженерам Parasound удалось создать хороший фонокорректор, не применив никаких дорогостоящих решений. Цена в три сотни североамериканских долларов на сегодняшний день - это самый начальный уровень фонокорректоров, поэтому, у Z phono будет не много хорошо звучащих конкурентов в эту цену.
Ссылка на источник:
http://mag.soundex.ru/vinyl2017/parasound-ph-1/