Что касается CD-плеера Lyngdorf CD-2, то это самый обычный, стандартный CD-плеер, который, как и многие его «собратья» может служить также и транспортом, то есть, у него имеются два выхода SPDIF: оптический и коаксиальный, а также два аналоговых выхода: балансный и небалансный.
Основные вкусности сосредоточены в интегральном усилителе TDAI-2170. Он имеет модульную конструкцию, благодаря которой можно менять оснащение и функции в соответствии с предпочтениями владельца. В моем образце стоял HDMI 4k модуль, который позволяет интегрировать аппарат в систему с кинотеатром. А еще есть модули с USB-входом и дополнительными высококачественными аналоговыми входами. И это в плюс к имеющимся в достатке аналоговым и цифровым входам! В общем, это интегральный усилитель в полном смысле этого слова – настоящий центр вашей системы, способный объединить массу совершенно разноплановых источников.
Но и это еще не все. В аппарат встроена функция RoomPerfect – способность корректировать влияние помещения, в той части, которая может негативно повлиять на работу громкоговорителей. Иными словами, усилитель позволяет вписать ваши колонки в вашу комнату, постаравшись нивелировать ее недостатки, мешающие работе колонок в полную силу. Кроме того, в усилитель встроена функция, позволяющая при помощи цифровой обработки смягчить неприятный эффект от клиппинга сигнала, так часто присутствующего на современных записях.
Пожалуй, закончу описание возможностей этого незаурядного аппарата упоминанием множества предустановленных программ «эквалайзера» и функции ограничения максимального уровня громкости – вы можете быть спокойны, что никто из ваших гостей или маленьких детей не крутанет из любопытства ручку так, что это сможет повредить колонки.
Вообще я даже уверен, что назвал не все функции этого аппарата, поэтому самым любознательным предлагаю продолжить знакомство с теорией на официальном сайте, иначе, боюсь, обзор будет скучно читать, ведь большинство энтузиастов аудио интересует, каков аппарат в деле, но все же не могу не остановиться на внешности этой парочки.
Я, конечно, не специалист в дизайне, но даже не зная страну производства, сразу понимаю, что передо мной что-то скандинавское. Строгие формы, холодноватая и аскетичная внешность, минимум органов управления. Тем не менее, как «фотомодели» аппараты работают замечательно, и снимать их одно удовольствие. Качество изготовления и уровень отделки не оставляют места для критики, хотя, конечно, от большой «застекленной» поверхности, занимающей 40% передней панели усилителя, ожидаешь экрана побольше, но тот, что есть, справляется с работой хорошо. Все управление усилителя, за исключением громкости, осуществляется всего-навсего одной ручкой (с функцией нажатия), и это управление, в сущности, интуитивно понятно и без инструкции.
Да-да, я понимаю, что пора бы уже и о звуке. Но сначала буквально еще пару слов о конструкции усилителя. Открыв верхнюю крышку, вы не увидите ни внушительного трансформатора, ни больших радиаторов на выходных транзисторах, призванных отводить рассеиваемое тепло. Основная часть внушительной массы усилителя сосредоточена в толстых алюминиевых панелях корпуса. Если бы не модуль 4k, глазам зрителя из всех внутренностей предстала бы лишь одна плоская материнская плата на манер компьютерной. Все потому, что блок питания аппарата импульсный, а выходной каскад работает в классе D.
И тут, конечно, давнишний стереотип как бы подсказывает нам, что все это вроде как «не очень». Однако, забегая вперед, скажу, что как ни силился я услышать эти «недостатки», так и не смог вывести аппарат на чистую воду. Более того, и первую пару недель, когда я просто слушал этот комплект как «черный ящик», не зная, что там внутри и не читая об особенностях конструкции в интернете, и когда ставил этот тяжелый усилитель в стойку, я был уверен, что это обычный интегральник в классе AB, со всеми положенными радиаторами и трансформаторами в линейном блоке питания внутри.
Я слушал плеер и усилитель как отдельно, так и вместе, в составе комплекта. Наверно, не будет большим сюрпризом, если я скажу, что комплект играет с соответствующей синергией, и что нюансы звучания аппаратов не случайны, а подача является результатом строгой селекции, фирменным почерком. Конечно, у меня была возможность испытать компоненты и по отдельности, о чем я сейчас и расскажу. В любом случае, не стоит удивляться, если в описании звука плеера и усилителя я буду повторяться.
Итак, Lyngdorf CD-2. Хорошо работает с пространством, звук свободный и непринужденный, панорама широкая, я бы даже сказал, что вполне себе 3D-картинка, если закрыть глаза. Отлично ведет музыкальные линии и сводит друг с другом различные партии, отличный PRaT, ритмичность. Вообще, как ни странно, об этом аппарате трудно писать много, потому что он многие вещи делает просто «правильно», особенно хотел бы отметить в исполнении как всего комплекта, так и плеера, бас – глубокий, подвижный и разборчивый.
Усилитель TDAI-2170, не смотря на свою «цифровую», импульсную и прочую «Class-D» природу, прогревается довольно долго, и поначалу играет как бы с ленцой, с этаким оттягом, когда понимаешь, что мускулов у аппарата достаточно, но силы он расходовать как бы и не спешит. Это может ввести в заблуждение при ознакомительном прослушивании в течении ограниченного времени, поскольку усилитель в реальности очень динамичны и резвый.
Звук у него имеет интересную специфику – он сосредоточен этакой единой слитной плотной массой на большом пространстве в ширину и в глубину, откуда «выстреливают» различные партии и отдельные звуки. Аппарат играет на диво слаженно, здорово выстраивает иерархию партий, сразу понятно, в каких отношениях эти партии состоят между собой.
Подача усилителя одновременно и комфортная и динамичная. Комфортная она в том смысле, что аппарат очень аккуратно обращается с основными тембрами и обертонами. Особенно это можно оценить по сибилянтам. Нет, он их отнюдь не затушевывает, там, где они есть, но в то же время его внимание к мелким деталям и точное обращение даже с паразитными призвуками позволяет подавать сибилянты неутомительно и естественно. Мне очень понравилась подобная интерпретация – звук, в общем, и гладкий и слитный, и в то же время все звуки отлично очерчены, прекрасно прорисованы, подробностей аппарат выдает много. Я даже не хотел бы называть это пресловутой «детальностью», чтобы не ввести вас в заблуждение, хотя именно на детали усилитель и не скупится.
Все вышеописанное касается работы аппарата в режиме с отключенной функцией RoomPerfect, однако, когда я привык к его звуку, настал черед оценить и ее работу. Подключив микрофон я стал проделывать все положенные манипуляции (я сделал на пару измерений больше необходимого минимума, уже после того, когда усилитель сообщил мне, что информации у него достаточно, но система позволяла еще улучшить точность обработки), при этом комната наполнилась звуками, подходящими больше саундтреку какого-нибудь космического триллера.
Все, описанное ниже, касается уже моего личного опыта именно в моей комнате и не может быть оценено как общий эффект. Не исключено, что в ваших условиях все будет совершенно по-другому. После включения функции RoomPerfect я в нетерпении уселся на диван и принялся выслушивать, что же изменилось. Сказать, что звучание с данной функцией и без нее отличается как небо и земля (на что я втайне рассчитывал), нельзя. Самое главное изменение произошло в части работы с пространством – оно стало еще шире, звук совершенно оторвался от АС (хотя и раньше, на мой вкус, было все как минимум хорошо), колонки просто «исчезли» в комнате, отдельные инструменты и звуки как бы еще явственнее очертились, сохраняя при этом связь между собой. Как ни странно, количество баса несколько уменьшилось (хм, а я думал, что моя комната и без того склонна к пожиранию баса), хотя качество явно возросло – такого роскошно разборчивого, с множеством нюансов, баса я, пожалуй, и не слышал в своей системе, не говоря о том, что напрочь исчезли даже малейшие артефакты баса, вызванные несовершенством расположения колонок. Из недостатков такой подачи я бы назвал два: звучание в сравнении с «оригиналом» стало чуть суше (видимо сказался немного прибранный бас), и масштаб, размах исполнения стал несколько скромнее. Однако, все это было на контрасте с предыдущим сеансом, через несколько часов такого прослушивания я стал замечать многие другие вещи, например, более правдоподобные тембры, в частности, более естественный вокал. Как ни странно, я читал мнения в сети, что тембры при обработке системой RoomPerfect становятся менее натуральными, но сам я этого подтвердить не могу, мне лично больше понравился вариант с обработкой. Видимо, причиной таких расхождений в оценках служат как раз нюансы конкретных помещений.
Попробовал я и предустановленные значения встроенной системы эквализации, с типичными названиями вроде Soft, Relax и прочими, различных вариантов предлагается не меньше десятка. Наверно, когда в аппарат встроена такая изощренная система обработки, в наличии таких предустановок есть смысл, в конце концов, каждый альбом можно «подогнать» под свой вкус, я же лично предпочел режим Neutral.
Что в итоге? Очень нетривиальный комплект, в особенности это касается усилителя, который нашпигован просто выдающимся количеством (полезных!) функций, а его основная изюминка – встроенная система коррекции помещения – может оказаться настоящим спасением для тех, кто борется со своей комнатой, безуспешно пытаясь заставить работать какие-нибудь хорошие, но не совсем подходящие к ней колонки. Со своей стороны скажу, что знакомство с этой системой вышло интересным и полезным, а работу инженеров фирмы Lyngdorf по созданию усилителя я оцениваю выше всяких похвал.
Ссылка на источник:
http://mag.soundex.ru/summer2017/lyngdorf/