Совпали мои догадки насчет звука или нет, об этом ниже, а пока традиционно поговорим о внешнем виде и эргономике.
Magnat RV4 – это большой интегральный усилитель, полностью занимающий всю площадь полки в стойке. Под стать размеру усилителя и его масса – аппарат весит около 20 кг. В общем, что это не игрушка – ясно сразу.
Внешний вид являет собой сочетание острых ребер охлаждения, рубленных ограждений ламп и массивного кожуха, закрывающего трансформатор. Не берусь оценивать красоту дизайна, он определенно на любителя. Я предпочитаю что-то менее вычурное. Тем не менее, нельзя не признать, что само по себе качество изготовления и обработка материалов прекрасны. Центральное место на передней панели занимает большая ручка громкости. Регулировка громкости сделана очень качественно – какой-либо люфт полностью отсутствует, сопротивление вращению оптимально. Да короче, что зря болтать, классная ручка громкости! Помимо громкости здесь можно регулировать еще и баланс – довольно редкая в наше время опция у пуристских аудиофильских усилителей! Ручка баланса фиксируется в среднем положении – очень удобно. По другую сторону от регулятора громкости находится такая же, как и у баланса, ручка селектора входов, на этот раз с несколькими фиксированными положениями. Справа от нее располагается аккуратный круглый монохромный OLED-экран, который показывает название выбранного входа.
Оснащение аппарата довольно интересное. Наряду со стандартными линейными входами RV4 оснащен фонокорректором MM и MC, а также цифровыми входами – коаксиальным и оптическим SPDIF и Bluetooth. То есть, внутри аппарата есть еще и ЦАП, по сообщению производителя, на чипе Burr Brown, более точную информацию найти не удалось. Есть линейный выход (на запись), выход с преда и вход усилителя мощности. Кроме того, имеется выход на наушники. Забегая вперед скажу, что качество его очень хорошее, и обладателям высококачественых динамических наушников, не отличающихся экстремальными характеристиками в части сопряжения с усилителями, можно отдельный аппарат не искать. В общем, полный фарш!
Усилитель гибридный, на входе установлена пара лам E88CC, а усилитель мощности здесь транзисторный, используются транзисторы Sanken.
RV4 оснащен небольшим аккуратным металлическим пультом управления, где можно выбрать вход и регулировать громкость.
Общее впечатление от аппарата – вещь высокого качества, что проявляется даже в мелочах. Общение с этим аппаратом оставило самые лучшие воспоминания. Им просто приятно пользоваться.
Не смотря на массивные радиаторы, как бы намекающие на приличный нагрев, в реальности аппарат практически совсем не греется, радиаторы чуть теплые. Возможно, в этом и есть заслуга конструкции корпуса, выполненного, по сути, как единый цельный теплоотвод.
К прослушиванию я приступил после примерно 200-часовой приработки аппарата. Тестирование я проводил как в обычном режиме, с аналогового входа, так и испытывал его встроенный ЦАП, используя свой файловый источник сигнала Tinycore MPD выходом SPDIF.
Основные выводы о звучании я делал именно с аналоговым подключением, используя имеющиеся у меня ЦАПы.
RV4 обладает аккуратным, ясным, точным звучанием, которому так и хочется дать банальный эпитет «чистое». Достигается это, в том числе, за счет очень низкого шумового порога. Видимо, у усилителя очень хорошие формальные характеристики. «Чернота пауз» - это про него. Слушая его, как-то особенно воспринимаешь артикуляцию, тонкие нюансы вокала, особенности пения и технику звукоизвлечения инструментов.
При этом звучит он очень телесно, плотно, с обилием обертонов. Вообще говоря, тембры в исполнении этого аппарата доставляют удовольствие. Благодаря его одновременно прозрачному и плотному звучанию, невозможно упустить все мелкие детали. Детальность у него достигается именно его превосходной внятностью и членораздельностью. У него отсутствует болезненное подчеркивание второстепенных призвуков, которые часто можно встретить у аппаратов с упором на аудиофильские свойства, он берет именно своей аккуратностью, тщательно выпестовывая каждый штрих.
Но больше всего мне понравились в нем две другие особенности. Во-первых, звучит он очень текуче, певуче, мелодия и партии тянутся непрерывно, единым, осмысленным потоком. А во-вторых, аппарат очень здорово работает над слаженностью этих самых партий. Он любит выделять основную партию и завязывать вокруг нее все второстепенные, и умело перебрасывает управление другой партии, в случае смены «лидера» композиции. Благодаря этому любая композиция легко воспринимается в целом.
Мне не хотелось бы, чтобы o RV4 сложилось впечатление как о чисто меломанском аппарате, это далеко не так. Как я уже сказал, он тщательно работает с тембрами, но кроме того, еще и широко и точно подает пространство, во всяком случае, в этом отношении он являет собой большое раз6нообразие, в зависимости от записи. Кроме того, как и положено классному дорогому аппарату, он очень хорошо отрабатывает высоту тона, ноты инструментов и вокала звучат очень правдоподобно в том числе и благодаря этому. В них буквально ощущается больше информации, чем ты привык слышать до этого.
Играет он как бы от середины, на нее сделан основной акцент. Не смотря на то, что у него достаточно подвижный и отлично артикулированный бас (да у него все отлично артикулировано), я бы не сказал, что он простирается очень глубоко. Скорее, после определенной границы следует эдакое аккуратное закругление. ВЧ отличаются деликатностью, хотя при этом очень подробно проработаны, но даже там, где это выглядит уместно, аппарат не показывает «жести», лишь интеллигентно обозначает ее.
В остальном же усилитель вполне нейтральный, и с точки зрения тонального баланса и если говорить о «светлом» и «темном» звуке. Здесь нет слышимых перекосов, напротив, его аккуратность проявляется и здесь, единственное, я бы сказал, что в верхней середине и на ВЧ он менее плотен, чем в остальной середине и мидбасе, но этот небольшой перекос не доставляет неудобств.
Такие особенности исполнения накладывают некоторые жанровые ограничения. RV4 довольно динамичный усилитель, но «злые» жанры он не очень любит. Как мне показалось, он больше тяготеет к джазу, блюзу, фолку, вокальному материалу и малым и средним классическим составам. Их он играет без напряжения, свободно, и, даже, где полагается, с эдаким оттягом. Его хорошая проработка интонаций и богатая нюансировка как бы сами подталкивают вас к таким жанрам.
Кроме того, я пробовал слушать его с цифрового входа. Встроенный ЦАП можно охарактеризовать как достаточный для того, чтобы не торопясь выбирать себе более качественный источник, потихоньку отслушивая их в своей системе с этим усилителем, держа встроенный ЦАП как некую базу, относительно которой потом будет производиться выбор. Все же для серьезного прослушивания он простоват, хотя конструкторы и постарались сделать его нейтральным и столь же «чистым», но, конечно, у него нет всего богатства нюансов, тщательности передачи интонаций, внимания к мелким деталям, которыми отличаются хорошие ЦАпы даже среди изделий среднего класса. И все эти аппараты будут прекрасно слышны сквозь аналоговый тракт этого усилителя. Желающим получить от RV4 серьезный звук, я бы рекомендовал, конечно, искать хороший внешний источник.
Итак, «немецкий» ли это аппарат? Ну то есть, понятно, что немецкий, раз он сделан в Германии. Я говорю, конечно, не о стране производства, а о соответствующих стереотипах. Он точный, аккуратный, внятный, «чистый», но кроме того, он певучий, подвижный, мелодичный, да в общем, простите за термин, «музыкальный». Если в том числе и таков современный «германский стандарт», то он мне нравится!
Автор теста Юрий Волобуев
Ссылка на источник: http://mag.soundex.ru/autumn2017/magnat/