Американская SVS Sound изначально специализировалась на сабвуферах, и к настоящему времени стала признанным экспертом в этой области. Модель, которую мы собираемся испытывать, вобрала в себя самые последние достижения в создании драйверов, усилителей и программного обеспечения для системы коррекции.
Среди прочих акустических систем сабвуферы всегда считались устройствами едва ли не самыми простыми. Динамик с ограниченным диапазоном, усилитель с практически ненормируемым уровнем искажений и корпус почти кубической формы – вот вам и бас-машина с весьма недурными параметрами. Но время диктует новые требования, и во главе прогресса становятся компании, способные адекватно реагировать на них. А разработки SVS интересны тем, что они не столько следуют трендам, сколько задают их.
Драйвер нестандартного 13-дюймового калибра со специально разработанной магнитной системой рассчитан на долговременную эксплуатацию при повышенных уровнях громкости.
В модели SB-3000 каждый элемент конструкции создавался почти с нуля под свою конкретную задачу. Драйвер нестандартного 13-дюймового калибра со специально разработанной магнитной системой рассчитан на долговременную эксплуатацию при повышенных уровнях громкости. В запатентованной конструкция SVS используется «мотор» массой более 13 кг с двойным ферритовым магнитом, создающим мощное и протяжённое поле. Звуковая катушка разделена на две секции с зазором – для того, чтобы оптимально распределить массу и обеспечить более эффективное охлаждение. Она приводит в движение лёгкий, но жёсткий алюминиевый диффузор с пылезащитным колпачком из композитного волокна. Форма конуса рассчитана так, чтобы поршневой режим с минимальными искажениями сохранялся вплоть до верхней рабочей границы 270 Гц. Гибкий подвес параболического сечения обеспечивает симметричное смещение подвижной системы, за счёт чего также снижаются искажения. Как особенность SB-3000 стоит отметить закрытое оформление, в котором работает драйвер – этим обеспечивается повышенная скорость баса, столь востребованная любителями кинобоевиков. Впрочем, у этой модели есть и близнец PB-3000 с фазоинверторным оформлением – у него иные пропорции корпуса и два огромных порта на передней панели. Она, кстати, дороже на 60 тысяч.
Электроника в нашем испытуемом тоже непростая. Входной сигнал усиливается специально разработанным модулем Sledge STA-800D2, способным отдать в нагрузку чрезвычайно высокий ток – за это отвечают выходные каскады на дискретных полевых транзисторах, работающих в классе D. Выходная мощность впечатляет – среднеквадратичное значение (RMS) достигает 800 Вт, а пиковое — более 2500 Вт. Особые меры были приняты для точного управления динамиком: введена обратная связь по току и обеспечен высокий демпфинг-фактор. Нижняя заявленная граница воспроизведения по -3 дБ – 18 Гц.
Это сущие мелочи по сравнению с тем, какие возможности предоставляет DSP в связке с фирменным управляющим приложением SVS для устройств под iOS и Android.
И это ещё не все инновации. Для настроек и коррекции частотной характеристики в SB-3000 задействован 56-битный DSP-процессор Analog Devices Audio с тактовой частотой 50 МГц. Это позволило три основных параметра (уровень громкости, частоту среза фильтра и фазу сигнала) регулировать не поворотом ручек, а кнопками «больше – меньше» и контролировать по шкале из 12 голубых светодиодов.
Но на самом деле, это сущие мелочи по сравнению с тем, какие возможности предоставляет DSP в связке с фирменным управляющим приложением SVS для устройств под iOS и Android. В нём девять основных разделов, через которые, помимо упомянутых выше параметров, выбираются пресеты Movie, Music и Custom, причём собственные настройки можно прописывать в любом из них. Для этого используется параметрический эквалайзер, в котором задаются добротность, центральная частота и глубина коррекции. Получившаяся частотная характеристика будет видна на экране гаджета. Отдельный раздел посвящён Room Gain Compensation, в котором включаются режекторные фильтры с изменяемой частотой и крутизной. С их помощью легко вырезать «вредный» участок АЧХ, вызывающий стоячие волны в комнате. Связь между сабвуфером и управляющим гаджетом устанавливается по Bluetooth. Проводная коммутация достаточно скромная – линейный вход на процессор, линейный бай-пассный LFE, а также выходная стереопара на RCA. Предусмотрено включение по триггеру (3 – 12 В) и обновление прошивки через служебный порт USB.
Room Gain Compensation – реально полезная вещь, ослабляет гудящие призвуки на больших уровнях.
При столь солидных показателях SB-3000 не займёт в комнате много места – его габариты всего 397 х 385 х 451 мм. Выпускается модель в чёрной матовой или глянцевой отделке с тяжёлым металлическим грилем.
Для теста сабвуфер был интегрирован в систему 5.1 с источником OPPO UDP-203, пятиканальным процессором Emotiva МС-700, усилителем Emotiva XPA-5 GEN3 и комплектом акустики Magnat Cinema Ultra LCR 100-THX. Также мы запускали с внешнего HDD фильмы в 4K с дорожками в Dolby TrueHD, DTS-HD High Resolution и DTS:X.
Но сначала я поигрался с приложением. Процесс чрезвычайно увлекательный: все действия отражаются на экране смартфона и одновременно слышны изменения в звуке. Room Gain Compensation – реально полезная вещь, ослабляет гудящие призвуки на больших уровнях. Эквалайзер пригодится и на музыкальных клипах, чтобы подчеркнуть басовую основу, а также для точной стыковки с небольшими сателлитами. С такими продвинутыми настройками получить ровный баланс от самого нижнего баса до верхней границы акустических систем проблем не будет.
Есть и ещё один важный аспект, о котором знают все, кто хоть раз пытался настроить систему 2.1, 5.1 и т. д. – согласование сабвуфера по фазе и скорости. Первое в SB-3000 делается элементарно через то же приложение, а вот быстрый отклик достигается конструктивно, за счёт закрытого низкочастотного оформления. Бас у SB-3000 собранный, с натуральной атакой и без посторонних призвуков. Мы посмотрели клипы, фрагменты из «Fast and Furious», «Battleship» и пару частей последнего «Парка Юрского Периода», но наиболее ярко сабвуфер раскрылся на саундтреке к «Ярости» (Fury) с Брэдом Питтом. Вот тут он продемонстрировал скорострельность в прямом смысле этого слова – грохот танковых орудий, залпы гаубиц, автоматные и пулемётные очереди, многочисленные взрывы… Даже не верилось, что столь компактная бас-машина может так бить по ушам. Всё звучало раздельно, в абсолютно разной тональности, хотя и практически в одном частотном диапазоне, с минимумом условностей. Через какое-то время забываешь, что в системе есть сабвуфер, настолько органично он вписывается в систему. И фронтальная акустика – настенная, довольно компактная – при его поддержке звучала современно по-взрослому. Когда в звуковой картине нет негармонично выделяющихся элементов, эмоциональное воздействие чрезвычайно сильное. И в этом, по моему мнению, и заключается главное отличие SB-3000 от большинства других моделей на рынке.Вот тут он продемонстрировал скорострельность в прямом смысле этого слова – грохот танковых орудий, залпы гаубиц, автоматные и пулемётные очереди, многочисленные взрывы…
СИСТЕМА
SVS SB-3000
Производитель: SVS Sound LLC (США)
Акустическое оформление: закрытый корпус || Калибр драйвера: 13 дюймов || Диапазон воспроизводимых частот (-3 дБ): 18 – 270 Гц || Мощность встроенного усилителя (RMS/пиковая): 800/2500 Вт || Регулировка фазы: 0/90/180 град. || Линейные входы: 2 х RCA || Линейные вsходы: 2 х RCA || Отделка: чёрная матовая, чёрный лак || Габариты: 397 х 385 х 451 мм || Масса: 24,7 кг
Ссылка на источник: http://www.salonav.com/arch/2019/08/aktivnyj-sabvufer-svs-sb-3000.htm