В мире производителей акустических систем не так много компаний, способных поспорить с Elipson долголетием ‒ в прошлом году французской компании исполнилось 80! Но у Elipson есть чем похвастаться помимо долгой истории. Бренд можно считать первопроходцем в сфере дизайнерской акустики, удивившим мир колонками в привлекательных округлых кабинетах еще в начале 50-ых годов прошлого века. Само название компании произошло от игры двух слов ‒ эллипс и звук (ellipse и son по-французски). Увлекаясь дизайнерской акустикой и разными авангардными проектами, принесшими Elipson мировую известность, компания долгое время не обращала внимания на бурно развивающийся сегмент архитектурной акустики. К примеру, популярнейшее сегодня направление встройки оставалось для Elipson «terra incognita», вплоть до большой реорганизации компании, состоявшейся в 2008-ом году. А серия всепогодной акустики Rain ‒ вообще первый опыт фирмы подобного рода за всю ее историю. В этом обзоре у нас появилась хорошая возможность поближе познакомиться с новой линейкой Elipson, оценив заодно, как прославленный производитель дизайнерской акустики выступил в новой для себя области.
Итак, линейка Rain сегодня включает три модели всепогодных громкоговорителей, которые различаются размерами корпусов и используемых мид-вуферов: 100, 165 и 200 мм, соответственно. Корпуса всех моделей линейки имеют закрытый тип акустического оформления. К нам в тест попали средние модели серии Rain 6, выполненные в белых кабинетах, другой возможный вариант расцветки ‒ черный. Небольшой аккуратный корпус колонок имеет обтекаемую форму и изготовлен из ударопрочного, стойкого к влаге и ультрафиолету пластика. Передняя панель колонок закрывается несъемным металлическим грилем с изогнутым по форме фасада профилем. Гриль, окрашенный под цвет корпуса, имеет защитное покрытие от солнечного света и ржавчины.
На обратной стороне колонок находится утопленный в корпус клеммный щиток, оснащенный парой позолоченных разъемов. Ниша плотно закрывается резиновой крышкой, в нижнем крае которой оставлен ход для акустического кабеля. Прежде всего, акустика серии Rainпредназначена для подвеса на стену, потолок или под козырек крыши, поэтому в комплекте с каждой колонкой идет металлический кронштейн, позволяющий направлять колонку в пределах 180º по горизонтали, если колонка расположена «стоя», или по вертикали, если она смонтирована «плашмя», например, на потолке. Винты, которыми кронштейны крепятся к корпусу колонки, также покрыты позолотой, защищающей их от окисления.
Каждая акустическая система Elipson Rain 6 комплектуется 25-мм твитером с мягким куполом из шелка и СЧ/НЧ-драйвером, оснащенным диффузором из полипропилена. Полосы излучателей делятся на частоте 3 кГц. Другие характеристики громкоговорителя (по данным производителя): импеданс ‒ 8 Ом, чувствительность ‒ 89 дБ, частотный диапазон от 80 Гц до 20 кГц. Как всепогодная акустика Rain 6неприхотливы к условиям работы: защита от воды соответствует стандарту IPX4, температурный режим простирается от -25 ºС до +70 ºС. При температуре +40 ºС колонки могут работать при влажности, доходящей до 95%. Поэтому акустике серии Rain можно найти самое разное применение, устанавливая ее в лоджии, террасы, беседки, места под навесами и козырьками крыши, рядом с открытыми и закрытыми бассейнами и т.д.
Впечатления
Прослушивание акустических систем Elipson Rain 6 проходило в демо-комнате компании Simple Distribution. Колонки (без кронштейнов, которые в данном случае мешались) ставились на металлические стойки Norstone как полочники. Тестовый тракт состоял из сетевого проигрывателя/усилителя Yamaha WXA-50 и акустических кабелей Norstone B250. И электроника и кабель относятся к инсталляционному сегменту аудио, поэтому оптимально подходят для оценки возможностей Rain 6 ‒ нетрудно представить себе реальный проект с таким же составом компонентов.
Учитывая скромные габариты и общее назначение рассматриваемых колонок ‒ фоновое озвучивание зон отдыха на открытом воздухе или в помещениях с повышенной температурой и влажностью, многого от Elipson Rain 6 мы не ждали. Тем ценнее итоговый результат. Оказалось, что звук колонок обладает сильной, натуральной основой, правдоподобно передавая тембры акустических инструментов и вокальные партии. Естественности воспроизведения благоприятствует также ровная середина и незаметный, хорошо сшитый переход между частотными полосами излучателей. Разборчивый верх довольно подробно высвечивает «хвосты» тарелок и другие послезвучия. Если судить строго, кое-какие окраски можно заметить в обертонах, но они не критичны и погоды не делают: инструменты узнаваемы, звук в динамике не портится и музыкальное настроение передается верно.
Кроме того, колонки неожиданно хорошо басят и уверенно держат ритм. Конечно, фундаментальных низов Rain 6 не дают и дать не могут в силу небольших габаритов, усугубленных закрытой конструкцией корпуса, но верхний бас колонок радует упругой собранностью. Наконец, последняя проверка ‒ музыкальная сцена, но и тут Rain 6 с задачей справились. Построенная ими сцена имеет адекватную ширину и внятную перспективу, правильную композицию и раздельное изображение образов. Ясность картинки не уходит, если сделать звук громче или выбрать более энергичное произведение. Очевидно, если добавить к Rain 6 сабвуфер, колонки качественно справятся с озвучиванием веселой вечеринки, зажгут в рок-музыке или расслабят слушателя хорошей классикой или джазом.
Измерения
Частотный отклик акустических систем Elipson Rain 6 имеет довольно гладкий вид, обычно присущий акустике Hi-Fi. Из особенностей отметим некоторый акцент в области верхнего баса и постепенный подъем чувствительности на верхних октавах. Угловая дисперсия звука весьма однородна, о чем свидетельствует зеленая кривая, полученная в направлении 30º от оси. Неравномерность АЧХ в рабочем диапазоне колонок укладывается ±5 дБ (главным образом из-за упомянутого акцента в верхнем басе). Но скорее всего такая форма АЧХ выбрана производителем намеренно, чтобы сделать воспроизведение басов более эффектным и субъективно увеличить количество басов от скромной по габаритам акустики. С нижней границей рабочего диапазона производитель даже поскромничал, объявив в паспорте частоту 80 Гц, в то время как по нашим измерениям вышло 73 Гц по уровню ±3 дБ.
Кривая импеданса Elipson Rain 6 не имеет видимых следов корпусных резонансов. Импеданс колонок стабильно высок, нигде не опускаясь ниже 7 Ом. Правда, великоват перепад значений импеданса, поднимаясь в зоне кроссовера к 37 Ом, но это не должно помешать современным транзисторным усилителям, а к «лампе» подключать Rain 6 вряд ли кто-то будет.
Выводы
Акустические системы Elipson Rain 6 отличает практичная конструкция с удобным монтажным кронштейном, позволяющим не только легко и быстро подвесить колонки на стену или под крышу, но и направить звук в нужную сторону. Как всепогодные колонки Rain 6 могут по умолчанию работать в зонах на открытом воздухе или в местах под крышей, где бывает повышенная температура и влажность. Однако, кроме продуманности и функциональности конструкции, Rain 6 могут похвастаться хорошим звуком, приближаясь по качеству воспроизведения к полочникам Hi-Fi класса.
Технические характеристики
Модель |
Elipson Rain 6 |
Тип |
всепогодные |
Способ размещения |
подвесные |
Акустическое оформление |
закрытый корпус |
Кол-во полос |
2 |
ВЧ (мм) |
25, тканевый купол |
НЧ (мм) |
165, полипропилен |
Кроссовер |
3 кГц |
Частотный диапазон (Гц) |
80-20k |
Макс. подводимая мощность (Вт) |
120 |
Чувствительность (дБ) |
89 |
Импеданс (Ом) |
8 |
Водозащитный стандарт |
IPX4 |
Рабочая температура (влажность) |
-25ºС ‒ +40ºС (95%) ‒ +70ºС (25%) |
Защитное покрытие |
от ржавчины, от ультрафиолета |
Размеры (ВхШхГ мм) |
285 х 195 х 183 |