Правило двойного отрицания

Новая модель британского производителя вряд ли оставит равнодушным современного любителя музыки. У неё не только приятный дизайн, но и очень необычная конструкция: изящная стойка с нагруженными тросами придаёт компактным мониторам свойства массивных напольных систем. Есть у Concept 300 и другие особенности, о которых обязательно расскажем. 

ПРАВИЛО ДВОЙНОГО ОТРИЦАНИЯ

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с этой моделью – не стандартные для полочных систем пропорции. Внутренний объём, необходимый для воспроизведения низкого баса, наращивается за счёт глубины корпуса, которая прилично превышает даже его высоту. При этом в интерьере комнаты мониторы не кажутся громоздкими, ведь обычно мы смотрим на них спереди. А главное, они словно парят в воздухе, и такая иллюзия возникает благодаря хитроумным стойкам из тонких полированных стержней.

В штативах Concept 300 реализована фирменная концепция Tensegrity (Tension + Integrity), призванная полностью изолировать мониторы от пола.

Поначалу их конструкция показалась не слишком надёжной – обычно акустические стойки делаются как можно более массивными, с низкой резонансной частотой. Но чтобы слегка покачать мониторы, пришлось приложить изрядное усилие — они стоят как влитые. Как выяснилось, в штативах Concept 300 реализована фирменная концепция Tensegrity (Tension + Integrity), призванная полностью изолировать мониторы от пола. Днище корпуса изнутри задемпфировано четырьмя солидными пружинами, снаружи к нему привинчена алюминиевая плита, а к ней – круглая платформа, тоже из алюминия. Через фигурный вырез и несколько торцевых отверстий в ней продеты тросики из нержавеющей стали. С элементами, предназначенными для регулировки натяжения, и стальными ножками они образуют сложную систему с тщательно распределёнными усилиями. Напряжения в конструкции сбалансированы таким образом, что любые внешние воздействия компенсируются, и в результате получается идеальная развязка мониторов от пола. Ну, и конечно, в интерьере тонкие штативы смотрятся намного изящнее, чем массивные колонны с шипованными платформами.

Вибрации самого корпуса устраняются с помощью двух фирменных разработок. В соответствии с технологией Dual Gelcore стенки имеют структуру сэндвича, состоящего из трёх листов МДФ, между которыми проложены два тонких слоя эластичного полимера. Благодаря этому энергия вибраций превращается в тепло, которое быстро рассеивается в толще материала. В описании Q Acoustics имеются графики, согласно которым амплитуда вибраций боковых стенок в диапазоне 500 Гц – 2 кГц, т.е. там, где наш слух имеет максимальную чувствительность, снижается на 5 – 10 дБ.

Резиновый подвес рассчитан на большие смещения, резонансная частота головки в целом понижена для воспроизведения низкого баса.

Второй способ увеличения жёсткости корпуса — система внутренних стяжек P2P (Point to Point). С помощью лазерной интерферометрии и метода конечных элементов британские специалисты выявили участки стенок с наибольшей амплитудой вибраций, и в этих местах были вклеены деревянные стяжки. Это дало максимальный эффект практически без уменьшения внутреннего объёма.

Если посмотреть на мониторы со снятыми грилями, можно заметить, что мидбасовые динамики не имеют ни фланцев, ни крепёжных элементов. Головки притянуты изнутри посредством стального стержня, который одним концом вкручивается в центр магнитной системы, а другим пропускается через отверстие в стяжке корпуса и фиксируется гайкой.

Постоянство усилия обеспечивается пружиной. Такое крепление не только эстетично, но и позволяет полностью изолировать динамик от лицевой панели через эластичную прокладку

У мидбасового драйвера, 165-миллиметровый диффузор из пропитанной целлюлозы, 35-миллиметровая звуковая катушка на каркасе из стекловолокна и мощный ферритовый магнит. Резиновый подвес рассчитан на большие смещения, резонансная частота головки в целом понижена для воспроизведения низкого баса. Фазоинвертор приличного сечения направлен назад.

Твитер с 28-миллиметровым тканевым куполом установлен к мидбасу как можно ближе – чтобы уменьшить временные сдвиги между частотными полосами. Он также изолирован от передней панели прокладкой, ослабляющей распространение вибраций.

У Concept 300 сказывается и объём корпуса, и его демпфирование: мониторы выдают отличный удар, а на большой громкости не проявляется ни окраска, ни корпусные призвуки.

Полосы делятся на частоте 2500 Гц, в фильтрах используются отборные детали, в частности — катушки Mundorf Aircore. На задней стенке имеются три гнезда и перемычка, с помощью которой можно подкорректировать отдачу твитера в пределах 0/+0,5 дБ. Две пары входных клемм — с акриловыми зажимными втулками.

Мониторы выпускаются в оригинальных цветовых сочетаниях: чёрный лак + красное дерево, серебро + чёрное дерево, белый лак + орех (на нашем фото). Грили крепятся на магнитах.

  

Любопытно, что у 300-модели есть масса звуковых особенностей, характерных для старших представителей серии Concept. В первую очередь я бы отметил основательность саунда, богатое наполнение в области баса и нижней середины. И если для напольных систем это дело обычное, то у мониторов встречается в лучшем случае у одной пары из десяти. У Concept 300 сказывается и объём корпуса, и его демпфирование: мониторы выдают отличный удар, а на большой громкости не проявляется ни окраска, ни корпусные призвуки. Поэтому звучание воспринимается чистым, детальным, с аккуратной и натуральной передачей тембров. И хотя калибр мидбасовых драйверов типичен для полочных мониторов (6,5 дюймов), звучат они на редкость убедительно.

Благодаря лучшей отдаче твитера в более низком диапазоне (ближе к частоте раздела полос) у тарелок, треугольника и прочих инструментов с высоким спектром появляется реальное «тело».

Признаюсь, при изучении характеристик Concept 300 меня немного насторожила низкая заявленная чувствительность – всего 84 дБ, но на практике особых проблем с раскачкой не возникло. Конечно, Parasound Halo Integrated усилитель мощный, но некоторые треки я слушал с ураганным драйвом при положении регулятора громкости всего на 9 часов. Так что подводимых 30 – 50 ватт будет вполне достаточно для озвучивания 40-метровой комнаты. И сразу понимаешь, ради чего разработчики пожертвовали отдачей – они добивались линейного тонального баланса, минимальных нелинейных искажений и правильного динамического масштаба. Последнее качество очень важное — мониторы не «съедают» тихие звуки и не поджимают резкие пики уровня. Благодаря этому соблюдается правильное соотношение между едва слышимой партией акустической гитары, например, и мощным вступлением баса с ударными. Что и создаёт ощущение натуральности, открытости и широко раскрытого динамического диапазона. Конечно, для постоянной работы на повышенных уровнях в большом помещении усилитель понадобится посолиднее.

  

Бас у Concept 300 не такой тяжеловесный и «колбасный», как предпочитают любители транса и драм-н-бейса — он более утончённый, с рельефно прорисованной структурой, причём с самых низких нот. Отсутствие «резинового» баса даёт заметный эффект: в нижнем регистре становится больше музыкальной информации, и не возникает ощущения монотонности или тяжести даже на не очень удачных записях.

Всегда любил крупные твитеры, и здесь убедился в их преимуществах ещё раз. Во-первых, они способны показать реальный энергетический взрыв при ударе по тарелкам – аж в ушах звенит, как при живом исполнении. Во-вторых, благодаря лучшей отдаче твитера в более низком диапазоне (ближе к частоте раздела полос) у тарелок, треугольника и прочих инструментов с высоким спектром появляется реальное «тело». Чувствуется, что металл не только звонкий, но и массивный, с вибрациями в очень широкой полосе. Это обогащает звучание мониторов, да и переход с верхней полосы на середину вообще не заметен. Плюс прозрачность, масса воздушных составляющих при отсутствии сухости и жёсткости. В качестве бонуса получаем широкую и красивую звуковую панораму по всему переднему плану.

Редкий случай, когда в характере акустических систем сложно выделить какое-то главное достоинство – у новых Concept 300 все качества на редкость гармонично сбалансированы. Отрицание острых углов и громоздких подставок – смелая, но в конечном итоге выигрышная концепция: мониторы не только музыкально звучат, но и могут стать полноправным элементом интерьерного декора. Что и делает их привлекательными вдвойне.

  

  

  


КОМПОНЕНТЫ

  • CD-проигрыватель Lyngdorf  CD2
  • Интегральный усилитель Parasound Halo Integrated
  • Кабели: WireWorld Luna

Q Acoustics Concept 300

Производитель: Armour Home Electronics (Великобритания)

www.qacoustics.co.uk

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 55 — 30 000 Гц || Номинальное/минимальное сопротивление: 6/4,7 Ом || Частота раздела полос: 2500 Гц || Чувствительность: 84 дБ || Рекомендуемая мощность усилителя: 2 – 200 || Эффективный объём: 11,4 л ||  Отделка: чёрный лак + красное дерево, серебристая + чёрное дерево, белый лак + орех || Габариты: 220 х 355 х 400 мм || Масса 1 шт.: 14,5 кг


Ссылка на источник: http://www.salonav.com/arch/2019/09/polochnye-monitory-q-acoustics-concept-300.htm

Возврат к списку


Создать новый черновик

Обновить черновик

Черновик успешно обновлен

Перейти в черновики

Черновик успешно удален

Черновик скопирован в корзину

Перейти в корзину