Эта разработка Роя Холла относится к среднему классу, но конструкция стола позаимствована у более старших моделей. А ведь эффективность борьбы с вибрациями – чуть ли не главный фактор, влияющий на качество воспроизведения. Да и в целом mmf 3.3 выглядит убедительно, как хорошо продуманный и надёжный аппарат.
Самое время познакомиться с ним поближе и поделиться впечатлениями от его звучания.
Проигрыватели среднего класса всегда интересны – цена у них ещё не запредельная, а уровень инженерных решений бывает намного выше, чем у моделей из массового сегмента. Что вполне логично: на середину, как правило, ориентируются не новички, только начинающие слушать винил, а меломаны с некоторым опытом, кое-что понимающие в аналоговом воспроизведении.
Проектируя модель mmf 3.3, разработчики американской Music Hall Audio сделали всё, чтобы не разочаровать потенциальных покупателей ни примитивной конструкцией, ни слишком высокой ценой. Стол размером 432 х 330 мм у нового проигрывателя двойной, как у моделей mmf 5.3 и 7.3. Две несущие плиты из МДФ развязаны друг от друга демпферами из сорботана – полимера, эффективно поглощающего вибрации. На верхнем этаже установлен главный подшипник с диском и тонарм, а на нижнем, через амортизирующие прокладки – ведущий двигатель. Таким образом, связь привода с виниловой пластинкой осуществляется только через плоский эластичный пассик, что позволило вдвое (на 6 дБ) снизить уровень рокота по сравнению с «однопалубным» проигрывателем mmf 1.3. Это реальное улучшение, поскольку низкочастотные помехи не только прослушиваются в колонках – смешиваясь с полезным сигналом, они приводят к возникновению интермодуляционных искажений. Цель любого разработчика – избавиться от этой проблемы любым способом.Две несущие плиты из МДФ развязаны друг от друга демпферами из сорботана – полимера, эффективно поглощающего вибрации.
В mmf 3.3 устанавливается специально разработанный двухскоростной двигатель постоянного тока. Необходимое напряжение (15 вольт) он получает от стенного адаптера и последующего электронного стабилизатора. Скорости 33/45 об/мин. переключаются кнопкой на верхней панели, а чтобы разогнаться до 78 оборотов, нужно снять с оси опорный диск и перебросить пассик на нижнюю ступень ведущего шкива. Сам диск довольно массивный, аккуратно отштампованный из листовой стали. Сверху на него кладётся фетровый мат.
Тонарм 8,6СС Debut Carbon, изготовленный компанией Pro-Ject, имеет эффективную длину 218,5 мм (8,6 дюйма). Трубка выполнена из углеволокна, шелл не съёмный. Антискейтинг – классический, с подвешенной гирькой, на противовесе имеются риски для установки прижимной силы. Настройка тонарма предельно проста.Она хороша прежде всего невысоким прижимным усилием: рекомендованное значение всего 1,6 – 2 грамма, так что любимые пластинки вы запилите не скоро.
Проигрыватель устанавливается на три виброразвязывающие опоры с подстройкой по высоте.
Модель mmf 3.3 комплектуется относительно недорогой ММ-головкой Ortofon 2M RED. Она хороша прежде всего невысоким прижимным усилием: рекомендованное значение всего 1,6 – 2 грамма, так что любимые пластинки вы запилите не скоро. Остальные параметры картриджа вполне на уровне крепкого среднего Hi-Fi (см. таблицу).
Встроенного фонокорректора в проигрывателе нет, и это объяснимо – модель подобного уровня подразумевает нечто более серьёзное, чем небольшая платка с примитивной схемой. Мы же задействовали актуальный в нынешней линейке Emotiva предусилитель XPS-1, который будет впервые продемонстрирован публике на предстоящем «Винил Джеме» 28 – 29 февраля. Эта небольшая коробочка предназначена для работы с ММ и МС картриджами, причём для последних предусмотрен выбор входного сопротивления из четырёх значений — 1 кОм, 470, 100 и 47 Ом. Несмотря на миниатюрные габариты, корректор имеет фантастические характеристики: отношение сигнал/шум (А-взвешенное) -96 и -79 дБ для режимов ММ и МС соответственно, а искажения на 1 кГц не превышают 0,006%.
Сигнал с XPS-1 подавался на интегральный усилитель Lyngdorf TDAI-3400 с системой рум-коррекции, с помощью которой звуковое поле было сфокусировано на место прослушивания. В качестве мониторов были задействованы закрытые системы Lyngdorf FR1 с поддержкой активного сабвуфера Lyngdorf BW2.Вот что значит увеличенная масса и развязка несущих платформ: «деревянной» подкраски нет, бас низкий и подвижный, драм-машины прорисованы чётко.
Для пристрелки ставлю релиз «Nunsexmonrock» Нины Хаген – фантастический по замыслу, неуёмный по энергетике, с великолепно прописанным нижним регистром. Вот что значит увеличенная масса и развязка несущих платформ: «деревянной» подкраски нет, бас низкий и подвижный, драм-машины прорисованы чётко, ритм держится стабильно, отклонений тона на протяжных нотах не заметно. Другими словами, движок крутит ровно, детонация как таковая отсутствует. Уверен, если проигрыватель демонстрировать вслепую, многие подумают, что играет какой-нибудь аппарат с гораздо более солидной массой.
Всё остальное у mmf.3 на реальном хай-файном уровне. Информативность, цельность подачи, естественность тембров и плавность течения музыки – все эти прелести аналогового воспроизведения вы почувствуете сразу. Особенно на симфонических и концертных записях, которые, помимо всего прочего, порадуют и масштабом звуковой сцены. У которой, кстати, чувствуется реальная основа, сформированная басом и наполненной нижней серединой. В этом как раз заслуга механики с грамотными виброразвязками. Ещё одна особенность проигрывателя – ненавязчивая подача звуковых нюансов без потери информативности и разрешения. Ничто в музыкальной картине не выпячивается и ничто не ускользает от внимания слушателя. При относительно небольшой длине тонарма 8,6 дюймов угловая ошибка сведена к минимуму — на последнем треке не заметно характерных искажений.
Ещё одна особенность проигрывателя – ненавязчивая подача звуковых нюансов без потери информативности и разрешения.
В целом же mmf.3 мне представляется идеальной платформой для возможных апгрейдов. Специалисты Music Hall (что я неоднократно отмечал в своих обзорах) ставят на свои проигрыватели головки, способные показать хороший базовый уровень, дать общее представление о том, как может звучать винил. Но конструктив столов и привода способен раскрыть потенциал картриджей более высокого класса. В этом, кстати, и заключается главное преимущество аналоговой техники – приближаться к идеалу можно постепенно, повышая класс головок, кабелей и фонокорректоров. Но это уж если вы решите ввязаться в гонку за настоящим аудиофильским счастьем. Большинство же меломанов — новичков, и виниловодов со стажем это даблдекер устроит и в первозданном виде. Поставил, подстроил, и можешь ни о чём не думать, кроме музыки.
СИСТЕМА
МУЗЫКА
Music Hall mmf 3.3
Производитель: Music Hall Audio LLC (США)
musichallaudio.com
Управление: ручной микролифт с масляным демпфером, высота подъёма 7,5 мм || Тип привода: пассиковый || Тонарм: прямой, 218,5 мм || Заход иглы (оверхэнг): 18,5 мм || Двигатель: постоянного тока 15 В || Скорости вращения диска: 33 1/3, 45, 78 об/мин || Коэффициент детонации: менее 0,11 % RMS || Отклонение скорости: +/- 0,18% || Уровень рокота: -68 дБ || Потребляемая мощность: 4 ВА || Отделка: черный и белый лак, орех || Габариты: 432 x 330 x 114 мм || Масса: 6,8 кг
Головка в базовой поставке: Ortofon 2M RED
Прижимная сила 1,6 – 2 г) || Воспроизводимый диапазон: 20 – 20000 Гц +/-3 дБ || Разбаланс каналов: 1,5 дБ || Разделение каналов: 22 дБ || Выходное напряжение: 5,5 мВ || Форма иглы: эллипс || Вертикальный угол атаки: 20 град. || Динамическая податливость: 20 мкм/мН || Масса: 7,2 г || Рекомендуемое сопротивление нагрузки: 47 кОм
Ссылка на источник: http://www.salonav.com/arch/2020/02/proigryvatel-vinila-music-hall-mmf-33.htm