Рынок полностью беспроводных наушников насыщен и даже перенасыщен — и выделиться на нем непросто. Есть три пути: можно предложить низкую цену с эйрподобностью, можно выкатить странный дизайн, а можно, наконец, поработать над звуком. И Klipsch в модели T5 True Wireless выбрала два из трех.
От AirPods они отличаются во всем, кроме полностью беспроводного формата — так что о бездумном клонировании речи и быть не может. В визуальном плане Klipsch явно вдохновлялась зажигалкой Zippo: блестящий зарядный кейс из брашированного алюминия с открывающейся вбок крышкой вряд ли может вызвать другие ассоциации.
По сравнению с зажигалкой, кейс пухловат, и крышка открывается всего лишь на 90°, но сходство от этого никуда не девается. Крышка чуть люфтит, но в целом собрано все добротно и крепко.
Брашированный металл достаточно лояльно относится к отпечаткам пальцев и царапинкам — они не так сильно заметны. Фронтальную панель кейса украшает логотип, сзади находится разъем USB-C. На дне расположена информация о сертификациях, объеме батареи и прочих формальностях. Батареи в кейсе хватит на 24 часа работы, а сами наушники на одном заряде проживут до 8 часов — для такого формата это немало.
Кейс приятно тяжелый, и даже будучи пухлым, влезет практически в любой карман — разве что будет выпирать. Сами наушники в нем сидят за счет магнитных креплений и залетают в посадочные отверстия с аккуратным чпоком. Наушники небольшие, легкие и, подобно кейсу, чуть пухловатые. За счет округлой формы их достаточно легко разместить в ухе.
Кроме наушников в комплект входят три пары амбушюров, и с ними проблема: они проприетарные. Если обычно у внутриканальных наушников амбушюры натягиваются на звуковод снаружи, то в T5 они вставляются внутрь, закрепляясь в пазах с характерным кликом. И возможности надеть амбушюры от каких-нибудь других наушников нет (впрочем, ходят слухи, что Jabra Elite 65t подходят).
А эта возможность была бы очень кстати, потому что идущие в комплекте с T5 насадки маленькие. Те, что названы большими — по размеру меньше средних в комплектах других производителей, и не в последнюю очередь — за счет овальной формы. Так что в плане посадки — наушники в любом случае не для всех.
Мне пришлось выбрать самые крупные амбушюры, но наушники все равно периодически пытались вывалиться. В общем, без примерки не обойтись — ходить в них я еще могу, а вот как-то более активно шевелиться уже проблематично. Но в теории с учетом сертификации IPX4 их можно использовать во время тренировок.
При этом, несмотря на периодические попытки побега, в ушах T5 сидят комфортно: и длина звуковода подходящая (чуть удлиненная), и овальная форма амбушюров анатомичнее обыкновенной круглой, и небольшой размер самих наушников позволяет крутить их, как вздумается, добиваясь идеальной посадки. В моем случае наушники пришлось перевернуть на 180°, чтобы выступающие части смотрели вперед, а не назад — раковина уха мешала. Так что из моих ушей T5 торчали с перевернутыми надписями.
У наушников есть световые индикаторы: лампочки сияют синим, если наушники подключены к источнику, и красным при начале подзарядки в кейсе. Синие светодиоды горят около минуты после подключения и зажигаются при нажатии на кнопки — так что уши периодически напоминают гирлянду. При стандартной посадке как с рекламных буклетов эти лампочки должны светить вниз, но в моем случае они светили вверх и были довольно-таки заметны.
Кнопок две, по одной на наушник, и они удобные: большие, занимают всю верхнюю поверхность наушника, нажимаются мягко и легко — то есть не нужно вдавливать наушник в ухо, боясь продавить барабанную перепонку. Но придерживать пальцами все-таки придется — потому что сидят наушники не очень плотно.
С помощью кнопки на правом наушнике можно управлять воспроизведением: ставить на паузу, включать следующий трек, увеличивать громкость долгим нажатием. Кнопка на левом наушнике позволяет вызвать Google Assistant или Siri, убавить громкость или включить предыдущий трек. Управление простое, интуитивное и достаточно удобное.
Кнопки оформлены блестящим логотипом бренда приятного бронзового оттенка. Корпус наушников — матовый, черный, будто бы софт-тач, и таким же пластиком оформлена внутренняя часть крышки кейса. Во внутренней части самого кейса сочетаются два вида черного пластика: не мягкий, но все еще матовый черный снаружи и глянцевый внутри. Кейс дополнен тремя небольшими белыми светодиодами: они зажигаются, когда наушники встают на зарядку, и показывают, сколько заряда осталось у кейса.
На каждом наушнике есть по два отверстия с внешней стороны — это микрофоны. В Klipsch заверяют, что использовали запатентованную систему cVc 8.0 с четырьмя микрофонами, которая обеспечивает качественную передачу голоса. Здесь все честно: собеседники меня слышали без проблем даже в ветреный день. Функции активного шумоподавления нет, так что микрофоны служат исключительно для передачи голоса.
Иногда мне кажется, что производители специально делают свою продукцию в одном шаге от идеала. С Klipsch ситуация именно такая: если бы не проприетарные амбушюры, которые невозможно заменить на какие-либо другие, в плане комфорта, дизайна и эргономики наушники были бы прекрасны.
Процесс подключения стартует сразу же, как только T5 вылезают из кейса, и занимает пару секунд. Для того, чтобы подружить T5 c новым устройством, нужно на три секунды зажать кнопки на обоих наушниках. Они подключаются к источнику по Bluetooth 5.0, из качественных кодеков поддерживают только aptX и AAC.
Подключение странное: смартфон видит в списке устройств одновременно оба наушника, но подключается только к одному из них — а второй наушник получает сигнал через первый. Многие производители от такой схемы уже отказались, у них наушники подключаются к источнику независимо друг от друга, поскольку такой вариант обеспечивает более стабильную связь.
А со стабильностью связи как раз есть проблема: T5 периодически теряют сигнал, когда источник в кармане штанов, а наушники в ушах. Еще у меня была ситуация, когда я в течение пяти минут не могла подключить правый наушник — пришлось его несколько раз засовывать обратно в зарядный кейс, ждать и вытаскивать снова. Через пару дней похожее случилось и с левым наушником.
При релизе прошлым летом Klipsch обещала выпустить приложение Klipsch Connect, однако в Play Маркете и App Store оно появилось только в конце июня. Версия для Android еще сырая: обновление ПО самих наушников работает не совсем корректно, да и пятиполосный эквалайзер включился у меня только с третьего раза. В приложении виден заряд каждого наушника по отдельности и, в общем-то, больше полезной информации нет. Пользоваться им совершенно не обязательно. Вполне возможно, что в будущем приложение доведут до ума и добавят полезного функционала.
В наушниках стоят 5-мм излучатели, и с ними, если верить разработчикам, наушники играют от 10 Гц до 19 кГц. Верхнюю границу не задрали, а вот с нижней явно переусердствовали.
А звук у T5, на первый взгляд, по-хорошему простой и уютный. В нем нет каких-то существенных перекосов в ту или иную сторону — есть плотненький, приятный бас, но совершенно не форсированный, создающий хорошую ритмическую подложку; есть немало детальности на высоких частотах, позволяющей следить за забавными струящимися переливами сэмплов; есть неплохо отрабатываемый вокал, не выделяющийся из цельного микса, а именно что вписанный в канву мелодии.
Но как только в низко- и среднечастотном диапазонах появляется что-то еще — становится грустно. С шустрой тяжелой музыкой на примере некоторых треков Haggard и Buckethead наушники справиться не могут: гитары с бочкой сливаются в неразборчивую свистящую кашу.
Медленные мелодии вроде «Nymphetamine Fix» от Cradle of Filth играют не так ужасно — а вот начало «Nymphetamine Overdose» слушать уже больно, потому что наушники попросту не справляются со скоростью и наслоением барабанов на гитару и экстремальный вокал. Конечно, это создает ощущение ностальгии, потому что впервые Cradle of Filth я как раз услышала на системе, которая не блистала качеством, но все же печально.
С T5 работает подход «чем проще — тем лучше», и «проще» здесь — именно в контексте многослойности. Тягучий, неагрессивный трип-хоп, меланхоличные японские трубачи, что-то акустическое с нежным вокалом, медленный псай-транс, несложный стоунер — все это играет приятно.
Электронные извращения, где сэмпл на сэмпле и сэмплом погоняет в самых разных позах и сочетаниях, индастриал, своей целью ставящий максимально экзотично свернуть уши в трубочку, металл, далекий от балладного, да даже альтернативный рок — уже не очень. Что с Pendulum, что с Celldweller, что с Front Line Assembly T5 дружили лишь постольку-поскольку, на слишком заполненных звуком моментах скатываясь в кашеобразную светлоту.
Я допускаю, что причина может быть в далекой от идеала посадке, но, несмотря на все эти особенности, звук у наушников все равно комфортный. То есть лишний раз включать каких-нибудь In Flames не хочется, да и драм-н-бейс для T5 шустроват, но даже та музыка, которая не подходит наушникам, звучит вполне не раздражающе. Голова все равно начинает качаться в ритм, и все равно хочется подпевать.
Интересно, что магическим образом при выкручивании громкости ближе к максимуму каша из звука начинает исчезать, в мелодии возвращаются фактура и текстура. Остаются, пожалуй, только теплая вуаль, чуть скрадывающая детальность, и легкое ощущение пережатости — но крэдлы становятся уже и не так страшны. Другой вопрос в том, что выдержать их на такой громкости в течение долгого времени непросто.
И с учетом этого открытия и дальнейшего прослушивания всякого разного можно сказать, что подача у наушников в любом виде все равно именно что комфортная, приятная, уютная. Излишней динамики нет, излишней детальности, чего-либо излишнего в принципе — все, что наушники могут отыграть, они отыгрывают в меру. Безусловно, подача теплее и светлее, объем не самый поразительный, но какой-то есть, и при желании можно даже вслушиваться в детали — там, где они есть. Если бы была возможность подобрать к ним идеальные амбушюры — я верю, что звук скакнул бы выше минимум на ступеньку.
Берешь кейс с Klipsch T5 в руки и чувствуешь восторг — он тяжелый, прохладный, красивый, захлопывается с приятным звуком. В общем, эстетика зашкаливает и настраивает на определенный лад.
Во внутриканальных наушниках посадка — это самое важное. Поэтому обращу внимание, что в первую очередь T5 могут обеспечить комфортное расположение тем, у кого ушная раковина среднего или малого размера. По возможности, их следует примерить перед покупкой: амбушюры от других наушников не подойдут.
Наушники хоть и выглядят как идеальный рокерский аксессуар, динамичный рок играют без особого усердия, предпочитают лиричные и несложные баллады. В работе с остальными жанрами звук скорее комфортный — есть в нем что-то мягкое и уютное, без явных перекосов в какую-либо сторону, кроме тепла.
Перекатывающийся бас, звонкие струнные, не выделяющийся из общего микса вокал, аккуратно поблескивающие деталями верхние частоты — чувствуется идеальный для релаксации баланс. Да и те жанры, которые наушникам не очень удаются, все равно звучат приятно. Рок начнет играть быстро и агрессивно, если прибавить громкость (но не забывайте о здоровье ушей).
А выглядят они круто.
Достоинства: отличный дизайн, комфортное звучание, солидная батарея.
Недостатки: проприетарные амбушюры, неспособность играть металл при такой внешности на средней громкости, проблемы с подключением.
Официальный сайт: Klipsch T5 True Wireless
Паспортные данные
Тип наушников: внутриканальные, полностью беспроводные
Тип излучателя: динамический, 5 мм
Диапазон воспроизводимых частот: 10 Гц — 19 кГц
Подключение: Bluetooth 5.0, кодеки AAC и aptX
Время работы на одном заряде аккумулятора: наушники — до 8 часов, кейс — до 24 часов
Микрофоны: четыре микрофона cVc 8.0
Дополнительно: работа с голосовыми помощниками Siri, Google Assistant, Alexa, водозащита IPX4, три пары запатентованных овальных амбушюров в комплекте
Масса: наушники — по 5,5 г, кейс — 96,9 г