В сегодняшнем обзоре речь пойдет о трифонике Q Acoustics 7000i 2.1 Slim – комплекте из пары акустических систем, дополненных сабвуфером. Причем в данном случае сабвуфер ‒ не прихоть, а насущная необходимость. Ведь акустика комплекта представлена миниатюрными сателлитами линейки 7000i ‒ самыми компактными колонками из всех, что можно найти в продуктовом ряду английского бренда Q Acoustics.
Изготовленные из алюминия сателлиты Q Acoustics 7000LRi имеют узкие, вытянутые корпуса обтекаемой формы ‒ везде плавные переходы и даже гриль с металлической решеткой сделан выпуклым, повторяя мягкие очертания кабинетов. Корпус оснащен небольшим постаментом с шарнирным креплением, благодаря чему сателлит можно поворачивать в любую сторону и даже вращать. Это умное решение позволяет в момент превратить полочную подставку в подвесной настенный кронштейн (соответствующие монтажные отверстия предусмотрены), хватит двух, ввернутых в стену шурупов. Акустические клеммы, выполненные в виде металлических пружинных зажимов, спрятаны в глубокой нише в основании подставки, в ней же оставлен узкий канал для выводов кабеля наружу. В нашем случае сателлиты с подставками имели черный матовый окрас, если этот вариант кому-то не подходит, можно выбрать матовую белую отделку. В итоге, сателлиты, несмотря на свою компактность, и выглядят привлекательно, и в руках подержать их приятно ‒ качественно сделаны.
А что по акустической части? Под грилем, который легко снимается, взгляду открываются три излучателя, размещенные по симметричной схеме д'Апполито. По центру установлен 25-мм твитер с кольцевой мембраной. По краям расположены низкочастотные драйверы калибра 76 мм, оснащенные бумажными диффузорами с увеличенным ходом. Фазоинвертор для повышения басовой отдачи не используется, низкочастотные динамики работают в закрытом объеме корпуса. Чтобы соблюсти достаточную мощность, но сделать драйверы как можно более компактными, в моторах применены магниты из сплава с редкоземельным неодимом.
Из предлагаемых к Q Acoustics 7000LRi аксессуаров отметим стильные напольные стойки, которые приобретаются отдельно. Высота стоек составляет 78 см, а круглый постамент диаметром 32 см производится из прозрачного закаленного стекла. И конечно, аудиосистему с парой сателлитов никогда не поздно дооснастить до кинотеатральной конфигурации 5.1, прикупив пару тыловых сателлитов (таких же 7000LRi) и центральный громкоговоритель 7000Ci – тот же сателлит, положенный на бок, с передвинутой в середину точкой крепления шарнира.
По данным производителя, рабочий диапазон сателлитов начинается от 95 Гц. Получается, что самостоятельно они захватывают только краешек низких частот. Поэтому им необходим помощник, роль которого в нашем трифонике сыграл сабвуфер Q Acoustics 7060S. К слову, выбранная модель сабвуфера не является неотъемлемой частью комплекта в том смысле, что 7060S можно приобрести отдельно или заменить на другой сабвуфер из богатого ассортимента Q Acoustics. Благо выбор тут большой - как минимум, можно присмотреться к моделям 7070S и 3060S, тоже рекомендованным для использования с акустикой серии 7000i.
Так чем же 7060S примечателен на фоне других моделей? Для своей категории этот сабвуфер не только отличается очень компактными размерами, 7060S ‒ самый плоский сабвуфер в линейке Q Acoustics, его глубина не превышает 15 см. Отсюда в названии комплекта появилось английское слово Slim (тонкий). Иными словами, сабвуфер можно спокойно поставить вплотную к стене или даже подвесить, компания выпускает для этого специальные кронштейны. И закрытый тип оформления корпуса 7060S тоже располагает к подобному размещению, в большинстве случаев сабвуферу это пойдет на пользу, «бесплатно» усиливая бас. Еще одна особенность дизайна 7060S ‒ отсутствие выступающих элементов. Углы кабинета, выполненного из MDF, плавно закруглены. Металлическая решетка гриля, закрывающая динамик, установлена заподлицо с поверхностью корпуса. Панель управления и коммутации закрывается щитком и тоже заподлицо. В общем, создатели сабвуфера на славу потрудились, скрыв с глаз функциональные части прибора.
Перейдем к этой самой спрятанной функциональной части. Для воспроизведения баса 7060S использует драйвер диаметром 203 мм, связанный с экономичным 150-ваттным усилителем класса D. И возможности у этой связки солидные, производитель обещает диапазон от 35 до 200 Гц с регулировкой громкости, частоты среза, переключением фазы и автоматической активацией устройства при обнаружении сигнала. К ресиверу или процессору/предварительному усилителю сабвуфер подключается с помощью двух линейных разъемов RCA, один из которых (помеченный как левый) приспособлен для приема моно. Разъемы закрываются упомянутым выше щитком, но про маленький кабельный ход создатели не забыли. И для самых востребованных регуляторов ‒ ручек громкости и частоты среза ‒ в щитке сделаны круглые вырезы, поэтому для настройки этих параметров щиток снимать не придется.
Осталось добавить, что сабвуфер Q Acoustics 7060S может устанавливаться на съемные металлические шипы и имеет два варианта матовой отделки: черную или белую.
Впечатления
АУДИОКОМПОНЕНТЫ |
Проигрыватель: Pioneer UDP-LX500
|
Прослушивание комплекта Q Acoustics 7000i 2.1 Slim проходило в демонстрационной комнате компании Simple Distribution.
Если перед прослушиванием у нас и были какие-то опасения насчет того, что декоративные качества Q Acoustics 7000i 2.1 Slim будут превалировать над возможностями воспроизведения, они быстро улетучились. Комплект показал себя отлично сыгранным и умелым трио. Порадовали аккуратные и разборчивые основные тембры, и очень понравилось ровное звучание системы. Окраски, если и были, то оказались минимальными ‒ небольшие вольности в верхних октавах. Музыкальная сцена, даже при широко разнесенных сателлитах, была равномерно заполнена и целостна, образы очерчены и разделены. Глубина у сцены была не самой большой, но просматривалась уверенно. Понятно, что миниатюрные сателлиты не смогли удивить масштабностью сцены, далеко раздвигая ее вширь, вперед и назад. Но создавалось устойчивое впечатление, что комплект раскрывает окно, ширина которого определялась расстоянием между сателлитами, а уж в нем, как на качественном экране, в деталях рисовался мир кинофильма или музыкального произведения. По поводу фонограмм кинофильмов, 2 сателлита плюс «саб» ‒ маловато для полноценного эффекта присутствия, однако судя по стабильности и проработке сцены в стерео, добавление в аудиосистему еще нескольких колонок, хотя бы до конфигурации 5.1, должен дать отличный результат в виде равномерной панорамы окружающего звука.
Понравилось также звуковое сочетание «голосов» сателлитов и сабвуфера по тембрам, по скорости, по артикуляции. Причем частоту раздела диапазонов можно менять в достаточно широких пределах, пользуясь тем, что сабвуфер внизу звучит поплотнее. Впрочем, не стоит забывать о локализации инструментов, которая, как известно, возрастает с ростом частоты. Поэтому, если единственный в системе «саб» будет отыгрывать слишком широкий частотный диапазон, низкочастотные источники начнут «прилипать» к его позиции.
Да что там говорить, сателлитный трифоник от Q Acoustics даже музыкальное барокко в исполнении ансамбля Жорди Саваля умудрился отыграть адекватно и узнаваемо. Естественно, сателлиты не способны воспроизвести довольно сложную музыку с той же тембровой насыщенностью и раскованной динамикой, как полноразмерный Hi-Fi, но в очередной раз комплект продемонстрировал умение звучать ровно, аккуратно, а главное небезучастно.
Измерения
Сателлиты Q Acoustics 7000LRi приятно удивляют равномерностью частотной характеристики в средней и нижней части рабочего диапазона, следуя чуть ли не мониторным стандартам. От 150 Гц до 4 кГц неравномерность АЧХ укладывается в ±1.5 дБ. В верхней части частотного диапазона неравномерность подрастает, но все равно остается в достойных рамках (±4 дБ). Если отбросить верхние октавы, нижняя граница сателлита по уровню ±3 дБ составляет 98 Гц, почти не отличаясь от паспортной. В рабочем для сателлитов диапазоне импеданс Q Acoustics 7000LRi меняется не сильно, принимая значения от 4 до 12 Ом. Резонансная частота сателлита, после которой начинается спад чувствительности ‒ 140 Гц. Еще один, на этот раз лишний «резонансик», отмечаемый в районе 330 Гц, драматичного влияния на АЧХ не оказывает.
Сабвуфер Q Acoustics 7060S, судя по измерениям, отлично слушается руля (регулятора частоты среза ФНЧ). Наиболее показательна, на наш взгляд, кривая АЧХ с отключенным фильтром (режим AV). В этом случае получен рабочий диапазон сабвуфера 36 ‒ 320 Гц (±3 дБ).
Выводы
Комплект Q Acoustics 7000i 2.1 Slim, включающий миниатюрные сателлиты и компактный сабвуфер, определенно превзошел наши ожидания. Комплект со всех сторон привлекателен: стильный дизайн, качественное воспроизведение звука, отличная сыгранность компонентов, разнообразие способов установки сателлитов. Лучше всего комплект проявит себя в стесненных условиях небольшой спальни, детской комнаты или домашнего кабинета. И во всех ситуациях комплект 2.1 можно будет дооснастить дополнительной акустикой до полноценной аудиосистемы окружающего звучания 5.1, не боясь потерять ценное жилое пространство.
14.07.2020
Технические характеристики
Модель |
Q Acoustics 7000LRi |
|
Сабвуфер |
Q Acoustics 7060S |
Тип |
пассивный |
|
Тип |
активный, закрытый |
Способ размещения |
полочный/настенный; напольный (опция) |
|
Материал корпуса |
MDF |
Материал корпуса |
алюминий |
|
Динамики (мм) |
203 |
Оформление |
закрытый корпус |
|
Усилитель (Вт) |
150 (класс D) |
Кол-во полос |
2 |
|
Частотный диапазон (Гц) |
35-200 |
ВЧ (мм) |
25, кольцевой твитер |
|
Регулировки |
громкость, частота среза ФНЧ, режим LFE, фаза (0/180) |
НЧ (мм) |
2х 76, целлюлоза |
|
Автоматическое включение |
есть |
Частотный диапазон (Гц) |
95-20k |
|
Входы |
2х RCA |
Подводимая мощность (Вт) |
15-100 |
|
Размеры ВхШхГ (мм) |
324 x 480 x 150 |
Чувствительность (дБ) |
85 |
|
Вес (кг) |
11 |
Импеданс (Ом) |
6 |
|
|
|
Размеры ВхШхГ (мм) |
240 х 100 х 160 |
|
|
|
Вес (кг) |
1.6 |
|
|
|